Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Как проверить и отремонтировать амортизаторы на стиральной машине

Для того чтобы стиральная машина не прыгала во время стирки и отжима, в ее устройстве есть детали гасящие вибрацию барабана и бака – это амортизаторы.

На более новых машинках используют демпферы, которые немногим отличаются от амортизаторов, ведь назначение у них одно.

Амортизаторы являются надежной деталью машинки и крайне редко выходят из строя, но если такое случается, то возникает вопрос, можно ли отремонтировать амортизаторы, и как их снять со стиральной машины своими руками.

В чем разница между амортизаторами и демпферами

Амортизатор представляет собой устройство цилиндрической формы, внутри которого проходит поршень и возвратная пружина. Между цилиндром и поршнем находятся прокладки, на конце резиновый поршень и шток. Демпфер в своей конструкции возвратных пружин не имеет. Пружины в стиральных  машинах с демпферами, вынесены отдельно, на них вешается бак.

В отличие от амортизатора демпфер намного лучше гасит колебания бака. Благодаря тому, что пружины вынесены отдельно, то при поломке и растяжении, их можно без проблем заменить. Амортизатор придется разбирать, но об этом мы расскажем дальше.

Проверка на работоспособность

Проверить амортизатор или демпфер на работоспособность можно, даже не снимая его с бака. Чтобы это сделать, нужно:

  1. снять верхнюю крышку на стиралке, выкрутив саморезы ее удерживающие;
  2. нажать на верхнюю часть бака так, чтобы он сместился вниз сантиметров на 5-7;
  3. затем резко отпустить;
  4. после это внимательно смотреть, если бак под действием пружин поднялся вверх и остановился, то амортизаторы исправны, если бак стал качаться как маятник, то требуется ремонт или замена детали.

Сломанный амортизатор или демпфер влияют на работу стиральной машины, а потому об их поломке можно заподозрить еще до «вскрытия» машины. Основные симптомы неисправных амортизаторов следующие:

  • во время стирки и отжима машина сильно скрипит и стучит;
  • барабан машинки туго крутится, возможно, отсутствует смазка в амортизаторе.

Амортизатор или демпфер стиральной машины чаще всего имеют одну из таких поломок:

  • при постоянной эксплуатации техники может истираться вкладыш или прокладка демпфера, в некоторых случаях возможна замена;
  • механические деформации, возникшие вследствие неправильной перевозки или брака при сборке, в данном случае ремонт неизбежен;
  • при изнашивании болтов, на которых крепится амортизатор, он просто слетает и болтается.

Как снять и одеть

Чтобы снять амортизаторы, нужно получить к ним доступ. На разных марках машин он находится с разных сторон. На одних стиралках достаточно убрать заднюю крышку корпуса, что весьма просто сделать, а на других придется потратить чуть больше времени, чтобы убрать переднюю крышку. Делается это следующим образом:

  • снимаем верхнюю крышку, выкрутив болты и сдвинув ее назад;
  • убираем порошкоприемник и нижнюю пластиковую панель;
  • откручиваем верхнюю панель и убираем ее на верх стиралки, делая это так, чтобы не повредить провода, идущие от деталей к модулю управления;
  • разжав металлический хомут, снимаем манжету и заправляем ее в барабан;
  • выкручиваем все болты, держащие фасадную часть машины;
  • убираем провода, идущие на замок дверцы или целиком выкручиваем замок;
  • снимаем фасад корпуса;
  • внизу машины под баком находим амортизаторы;
  • выкручиваем болт, которым крепят демпфер к корпусу, или убираем защелку;
  • отсоединяем амортизатор от бака, по аналогии с предыдущим пунктом;
  • теперь осталось только вытащить сломанную деталь, проверить и убедиться, что она сломана, а затем заменить ее, устанавливая деталь в обратном порядке.

Нужно сказать, что не во всех случаях замена амортизатора может быть проведена без снятия бака. В таких стиральных машинах как Самсунг и Ханса бак придется снимать, так как амортизатор от бака не отсоединяется, поэтому в этом случае лучше обратиться к мастеру, если вы не уверены в себе.

Ремонт и его целесообразность

Замена демпферов не всегда оправдана, особенно если оригинальные запчасти стоят дорого, и осуществлять ее своими руками вы не собираетесь. Такая замена может стоить не меньше 3000 рублей. Если есть желание сэкономить, то можно осуществить ремонт демпфера, обычно требуется заменить вкладыш в корпусе. Как это правильно сделать своими руками, посмотрите видео ниже.

Как отмечают умельцы на форумах, подобный самостоятельный ремонт амортизаторов не приносит ожидаемого результата. У кого-то стиральная машина работает правильно в течение 3-4 лет, а у кого-то хватает на 3-4 стирки.

Поэтому многие рекомендуют не заморачиваться, осуществляя ремонт, а просто купить новые детали и заменить их. Трата денег окупится вам спокойными нервами.

Ну а, если ремонт вас не пугает, дерзайте, мы лишь пожелаем удачи!

Источник: http://MashMaster.ru/remont-amortizatora-stiralnoj-mashiny/

Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками

Амортизаторы – это детали, которые устраняют вибрацию бака и барабана. Без них машинка будет прыгать во время работы. Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками возможен, но требуется нечасто. Они довольно надежны и редко ломаются. Деталь выглядит как устройство в форме цилиндра, в котором проходит возвратная пружина и поршень.

Между поршнем и цилиндром есть прокладки, на конце – поршень из резины и шток. Амортизаторов всего два, они находятся внизу машинки.

Обычно причиной поломки является изнашивание болтов, на которых держится эта деталь. Иногда истирается прокладка демпфера или вкладыш, в ряде случаев они подлежат замене.

Починка необходима, когда произошел брак в процессе сборки или деформация при неосторожной перевозке.

Амортизатор требуется для снижения вибрации бака при стирке, особенно при отжиме. Они располагаются снизу и уменьшают разные колебания.

Отжим на высоких оборотах приводит к быстрому вращению барабана и наблюдается интенсивное вибрирование автомата. Если бы этих деталей не было, машинка начала бы прыгать.

В современных моделях с прямым приводом обычно имеются демпферы. Они отличаются от амортизаторов.

Один из самых часто встречающихся видов амортизаторов обладает пружинно-поршневой конструкцией. Она представляет собой металлический цилиндр, сверху которого располагается полимерная втулка, направляющая движение штока, вставленного в амортизатор.

Верхняя область штока предназначена для посадки полимерных вкладышей и резиновых прокладок. К его основе крепится поршень с прокладкой, интенсивно обработанной невысыхающей смазкой. Она необходима для увеличения интенсивности трения во время передвижения штока с поршнем по цилиндру.

Алгоритм функционирования пружинно-поршневого амортизатора:

  • при внезапных колебаниях шток начинает линейное движение;
  • поршень, который продавливает шток, движется по цилиндру;
  • пропитка не дает поршню легко проскользнуть;
  • когда интенсивность давления снижается, шток оказывается на месте;
  • если происходят усилия, процесс начинается заново.

Чтобы воздух в цилиндре не образовывал лишнего сопротивления, нужна перфорация поршня. При нажиме вероятная воздушная пробка легко проходит сквозь отверстия.

Этот алгоритм не гарантирует сохранения деталей, которые трутся между собой, в новом виде навечно. Вначале появляется зазор, после они изнашиваются. В определенных случаях происходит повреждение одной опоры, а иногда 2-4 деталей.

Принцип работы амортизаторов у разных стиральных машин схож, но есть определенные особенности. Они отличаются по размерам, углу наклона, локализации. Не у каждой модели это деталь идет вместе с пружиной, которая держит барабан сверху. Вместо двух подвесок, находящихся наверху, применяют маленькие пружины, соединенные с расположенным рядом верхним противовесом.

В других видах компоновки вместо амортизаторов бак поддерживают демпферы. Данный тип считается классическим, поэтому очень важно разобраться, какая именно деталь в стиральной машине.

Демпферы используются вместе с подвесными пружинами, но все элементы очень прочные. Деталь также представляет собой стальной цилиндр, только по его полости движется поршень без штока, но с отверстиями, через которые выходит лишний воздух.

В поршне тоже есть фрикционная прокладка. Она сделана из пористого полимера, обработана смазывающим невысыхающим средством, образовывающим трение. В разных устройствах они бывают в двух и более экземплярах.

Демпфер и цилиндр имеют по краям резиновые втулки, благодаря которым амортизирующие приспособления соединяются с баком и дном автомата.

Демпферы бывают двух видов:

  1. Разборные. Чтобы починить деталь этого типа обычно нужно поменять прессованную прокладку.
  2. Неразборные. У них завальцованы края. Для ремонта достаточно заменить деталь.

Значение максимально безопасного усилия, которое может быть у определенного устройства, фиксируется на их корпусах. В основном нагрузка колеблется от 50 до 150 Н. Стиральные машины нечасто работают выше этих значений.

Не нужно приобретать устройство на замену с другими характеристиками. Если на корпусе 100 Н, не следует думать, что купив 150 Н, можно продлить его работу. Необходимо брать такую же деталь, или со схожими показателями.

Причины неисправностей бывают следующие:

  • износ прокладок вследствие частого использования;
  • брак в деталях, неправильный перевоз автомата;
  • поломка штока, крепящего амортизатор.

Амортизаторы – это механические части оборудования. Для проведения починки не нужно быть механиком или электриком. Поэтому даже новичку не удастся сделать еще хуже.

Любая модель стиральной машины имеет свои технические документы. Но есть общие почти для всех автоматов способы ремонта амортизаторов, которые стоит изучить.

Если деталь повреждена, на это укажет специфический шум, который появляется при запуске машинки, интенсивный стук в корпусе. В случае, когда были обнаружены посторонние звуки, стоит снять панель для проверки. Она может располагаться сбоку, сверху или сзади, в зависимости от модели.

Чтобы правильно определить состояние машины, следует учесть ее вид загрузки:

  1. Фронтальная. В случае, когда при нажатии на бак, сверху люка образовываются складки, нужно заменить амортизаторы. Две складки иногда заметны при работе автомата со старыми деталями.
  2. Вертикальная. Если при опоре на бак сопротивление не замечается, а он после прекращения нажатия двигается в стороны, нужен ремонт.

Чтобы проверить работоспособность машины с верхней загрузкой следует посмотреть, как провисает бак во время нажатия при поломке. Важно определить, что провисание есть и его примерный размер при полной нагрузке бака.

Необходимо выявить, имеется ли место для движения бака автомата обратно. Если провисание такое, что пространства для смещения при вибрации нет, то при работе наблюдается интенсивный стук. Это указывает на разбалансировку и на вероятность скорого повреждения бака.

В норме у машин с фронтальной загрузкой не бывает складок манжет вне зависимости от выполняемой функции. Если складка единственная, это говорит о повреждении одного амортизатора. У автоматов с верхней нагрузкой после приложения усилий к баку и внезапного прерывания, он постепенно оказывается на прежнем участке без вибрации и сильных раскачиваний.

Видео: ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками

Демпфер с прессованными вкладышами сейчас очень активно используется в машинках. Особые функциональные особенности позволяют совсем убирать вибрации, отрицательно сказывающиеся на работе автомата. Нередко повреждаются вкладыши, устраняющие вибрации. Тогда необходима их замена.

Наиболее трудным в этом процессе считается надежное и крепкое фиксирование кронштейна, где зажаты пружинистые части. Можно задействовать для этой цели ноги. Нужно сначала развести пружины, заменить, затем вытащить демпфер, правильно поставить новый.

При замене амортизаторов может возникнуть ряд проблем. Они крепятся горизонтально или вертикально. Производители иногда крепят их штоком. Тогда для замены единственной детали необходимо провести полный разбор устройства.

Читайте также:  Как пользоваться стиральной машиной ardo

Обычно требуется снять бак, вытащить амортизаторы, поменять их и верно установить все детали. Для снятия крышки спереди, нужно:

  1. Выкрутить пару болтов, которые выполняют функцию фиксации.
  2. Осторожно снять крышку.
  3. Убрать лоток для чистящего средства, пластиковую нижнюю панель.
  4. Снять панель управления, располагающуюся наверху, удалив болты. Иногда всю панель убирать не требуется.
  5. Заправить манжету в бак или убрать.
  6. Теперь снять стенку просто так как она висит на единственном крючке.

Чтобы снять амортизатор, потребуется:

  • надеть на обратную часть крепления штока гайку с целью обезвреживания защелки;
  • схватить шток плоскогубцами, притянуть в свою сторону;
  • выкрутить болт снизу.

Чтобы восстановить работу машинки, отремонтировав амортизатор, нужно убрать вставку, замедляющую движения стока. Если с движениями проблем нет, дело в износе прокладки. Для ее замены нужно:

  1. Приготовить ремень 3 миллиметра толщиной.
  2. Определить длину по размеру отверстия.
  3. Положить вырезанный кусок ремня на область, где находится уплотнитель, чтобы края тесно соприкасались между собой.
  4. Смазать деталь перед установкой штока с целью снижения трения. Можно применять простое масло-смазку.
  5. Поставить шток.

У моделей машин детали могут быть разными, поэтому не следует совершать необдуманные покупки. Продавцу нужно назвать модель и марку автомата (Индезит, Занусси), тогда он даст необходимые элементы. Можно прийти со старой деталью.

Каждая марка стиральной машины имеет нюансы, которые нужно учесть при ремонте. При замене следует применять оригинальные запчасти – это увеличит период работы.

  • Амортизаторы Bosch. В процессе ремонта требуется особая осторожность. Основной причиной шума при стирке бывает неисправность. Иногда «разбалтывается» противовес, поэтому в замене нет необходимости.
  • LG. Их поломка происходит нередко. Если машинка громко стучит и дребезжит в процессе работы, следует прочесть инструкцию для замены и нахождения амортизатора.
  • Samsung. Они хорошо закреплены особыми болтами. Их следует осторожно выкрутить и заменить детали. Сначала убрать крышку, располагающуюся снизу, под которой локализуются необходимые запчасти.
  • Аристон. Если амортизаторы повредились, шум будет громким, вызывающим немало сложностей при работе машины. Важно не забывать проверить ее на наличие посторонних вещей, они иногда становятся причиной поломки.

Отрегулировать работу автомата и починить неисправности самостоятельно реально, но следует внимательно изучить все его особенности. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Источник: https://ubratdoma.ru/bytovaya-tehnika/remont-amortizatorov-stiralnoj-mashiny.html

Как восстановить амортизаторы стиральной машины

Существует несколько причин поломки амортизаторов стиральной машины. Во-первых, это может произойти из-за неправильной транспортировки или бракованных деталей. Во-вторых, проблема возникает из-за поломки штока, удерживающего амортизатор. В-третьих, если машинка начала прыгать после длительной эксплуатации, значит, износились прокладки.

Проблемы с амортизаторами можно заметить даже до вскрытия конструкции. Достаточно обратить внимание на ее работу. Если во время стирки она скрипит, а при отжиме прыгает, сломались именно эти детали.

Перед тем как думать о восстановлении или замене, нужно проверить амортизаторы стиральной машины. Это можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Вначале открутить саморезы и снять крышку устройства.

Затем сверху сильно надавить на бак, чтобы он опустился вниз, а потом резко отпустить. Если деталь сразу встала на место, амортизаторы исправны, а если бак не прекращает качаться, нужно заняться ремонтом.

Перед тем как выполнить ремонт амортизатора в стиральной машине своими руками, нужно найти эти детали. Они могут находиться с разных сторон, это зависит от модели устройства.

Вначале снять крышку, открутив все болты, затем убрать нижнюю пластиковую панель и порошкоприемкник, отсоединить верхнюю панель и аккуратно положить в сторону. Важно следить, чтобы все провода были целы и в дальнейшем не возникло проблем с подключением к модулю управления.

Далее нужно снять манжету и убрать ее в барабан. Для этого достаточно разжать металлический хомут. Чтобы найти амортизаторы стиральной машины, придется убрать переднюю часть конструкции и выкрутить замки. После этого под баком можно найти сломанную деталь.

Чтобы выполнить ремонт амортизатора стиральной машины, сначала его нужно снять. В большинстве моделей эти детали фиксируются с помощью болтов снизу и штоков сверху.

Чтобы защелка перестала работать, с обратной стороны штока нужно надеть гайку, а шток взять плоскогубцами и плавно потянуть, затем убрать болт внизу. Теперь можно еще раз проверить исправность амортизатора для стиральной машины: просто сжать его в руках.

Если сделать это сложно, деталь исправна, если легко — она износилась, требуется замена.

Вначале необходимо проверить исправность вставки. Если шток двигается легко, значит, проблема в прокладке, ее нужно заменить. В домашних условиях можно использовать ремень толщиной 3 мм. От него отрезают необходимый по диаметру кусок и ставят вместо прокладки.

Если неисправны сами амортизаторы, то придется менять их полностью. Но важно помнить, что в этом случае придется покупать пару, то есть замене подлежат обе детали, даже если одна из них еще исправна.

Перед установкой амортизаторы для стиральной машины нужно смазать, а только потом устанавливать. После этого конструкцию собрать в обратном порядке, в последнюю очередь прикрутить болтами верхнюю крышку.

  

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-950298-kak-vosstanovit-amortizatory-stiralnoy-mashiny

Ремонт амортизаторов стиральной машины: подробный инструктаж

В вопросах восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники мы привыкли полагаться на сервисные центры. Однако не все поломки требуют обязательного вмешательства мастера. Многие незначительные проблемы без особых усилий устраняются собственными руками. Один из типичных примеров — ремонт амортизаторов стиральной машины, который можно провести самостоятельно.

Содержание:

  • Типичные причины поломок
  • Устройство пружинящих амортизаторов
  • Конструктивные особенности демпферов
  • Диагностика характерных неисправностей
  • Пошаговое руководство по ремонту
    • Изготовление новой прокладки для демпфера
    • Простейший вариант замены амортизаторов
    • Ремонт и замена с извлечением бака
  • Видео о методах замены и ремонта амортизаторов

Типичные причины поломок

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

Амортизирующие устройства стиральных машинок выполняют работу, равнозначную аналогичным деталям автомобилей.

Они предназначены для гашения вибрирующих движений бака в процессе отжима/стирки (+)

Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты барабана машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями.

В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью бак может слегка смещаться относительно своего же положения в покое. Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

Бак стирального агрегата сверху подвешивается с помощью пружин, снизу он опирается на амортизаторы или демпферы, которые предотвращают передачу вибрации от барабана на корпус машинки

Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.

Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.

При возникновении срочной необходимости в проведении ремонта амортизаторов, работы по их ремонту или замене можно провести собственными руками

Устройство пружинящих амортизаторов

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.

Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева).

В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы.

Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан. Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.

Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса

Конструктивные особенности демпферов

Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.

Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.

Читайте также:  Отзывы о стиральной машине siemens ws10g160oe

И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.

В конструкции демпфера два основных компонента: поршень, оснащенный фрикционной прокладкой, и стальной цилиндр, в полости которого перемещается поршень

Демпферы выпускают в двух вариантах:

  • Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
  • Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.

Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.

Покупая новое амортизирующее устройство для замены, не стоит превышать указанные на предыдущей детали характеристики. Если на корпусе указано 100 N, то не нужно обольщаться по поводу того, что элемент с 150 N прослужит дольше, надо приобрести точно такой же или с близкими показателями.

К нижней части бака этой модели сбоку прикреплен двигатель, его и прочие узловые соединения потребуется снять перед извлечением для замены демпферов

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.

Симптомами повреждения или износа амортизатора является нестандартный шум во время проведения стирки/отжима, сильный стук, излишне активная вибрация с перекосами корпуса

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака.

Сигналом к замене амортизаторов послужат складки на уплотняющей манжете, которую приходится менять зачастую не реже, чем сами амортизаторы

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складке на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.

Если демпферы стиральной машинки повреждены, то определить это по манжете можно будет даже при минимальной загрузке барабана. Наличие двух складок уплотнителя указывает на то, что ремонта или замены требую два устройства

Пошаговое руководство по ремонту

Стиральная машинка с поврежденным амортизатором или истертым уплотнителем демпфера, конечно, некоторое время может еще поработать и без проведения ремонтных операций. Но следует помнить, что без гашения вибрации могут расколоться или отсоединиться какие-либо крайне важные детали и механические системы. Больше всего от этого страдает бак и поршневой узел.

Изготовление новой прокладки для демпфера

При обнаружении шумов и изрядных стуков в стиральной машине с демпферами бывает достаточно поменять уплотняющие прокладки. Для этого надо просто отсоединить приспособление и согласно сантехническим правилам элементарно вырезать новые прокладки из текстолита или куска резины подходящей толщины.

Отремонтировать можно только разборные варианты демпферов.

В большинстве случаев требуется просто замена прокладок и втулок, использованных в узлах соединения устройства с баком и с низом агрегата

В качестве исходного материала для изготовления превосходно подойдет отслужившая резиновая тормозная колодка для автомобиля. Резину по толщине лучше подобрать согласно реальной величине зазора между баком и амортизирующим приспособлением.

Простейший вариант замены амортизаторов

В преобладающем большинстве ситуаций амортизаторы стиралок подлежат исключительно полной замене. Причем ремонтники советуют менять весь комплект, а не только одно приспособление.

В утверждениях опытных мастеров есть логика. Ведь в рабочем процессе все амортизаторы изнашивались приблизительно одинаково. После замены лишь одного приспособления в период стирки/отжима колебания будут гаситься неравномерно, что очень скоро приведет к поломке и истиранию неповрежденных ранее элементов.

Галерея изображений Фото изСтиралка с фронтальной загрузкойДемонтаж задней панели корпусаАмортизирующее устройство разобраноЗамена уплотняющих прокладок

Если поломанные устройства можно просто отсоединить от нижней плоскости стиральной машинки и от бака, работы проводят без особых затруднений.

Для осуществления замены:

  • Снимаем и удаляем часть корпуса, расположенную с необходимой для ремонта стороны.
  • Демонтируем поврежденные и вышедшие из строя приспособления.
  • Устанавливаем новый комплект и производим сборку стиралки в обратном порядке.

Есть модели, в которых крепление к баку выполнено так, что демонтаж возможен только вместе с этим элементом. Владельцам подобной техники предстоит практически полный разбор техники перед ремонтом. В любом случае, прежде чем приступить к ремонтным действиям, стоит заглянуть в техпаспорт и ознакомиться с особенностями крепления.

Ремонт и замена с извлечением бака

Для замены демпферов в таких машинках их приходится практически полностью разбирать.

Галерея изображений Фото изРемонтный комплект для стиральной машинкиОткрепление и удаление верхней панели корпусаУдаление системных узлов и бокса для средствНижние точки крепления передней панели

Завершив разборку корпуса, приступаем к извлечению бака машинки, заодно очищаем детали от ржавчины и кальциевых наростов. Для того чтобы не запутаться в действиях, которые нужно будет в точности повторить в процессе обратной сборки, фиксируем все этапы камерой телефона.

Галерея изображений Фото изОтсоединение внутренней проводкиСъем пружинящих подвесок вверху бакаУдаление системы слива водыИзвлечение барабана машинки из корпусаДемонтаж демпферов стиралкиПроверка реального состояния демпферовОбратная сборка стирального агрегатаКонтрольный запуск стирального аппарата

Работы выполняются в приведенной ниже последовательности:

  • Снимаем сверху панель корпуса.
  • Демонтируем бокс для загрузки жидких средств и порошка.
  • Удаляем панель управления вместе со смежными с ней системами.
  • Отделяем пружины, удерживающие вверху бак.
  • Снимаем переднюю панель и отсоединяем функциональные узлы машинки от бака.
  • Извлекаем бак вместе с демпферами.
  • Производим замену приспособлений, если возможно, отделываемся заменой прокладок или ремонтом.
  • Производим сборку машинки, строго придерживаясь последовательности разбора, только в обратном порядке.

Для того чтобы не ошибаться в процессе сборки, ход разборки желательно фотографировать.

Для крепежа лучше сделать подсобный «органайзер» с несколькими ячейками, которые можно по ходу дела подписывать.

Самодельный органайзер обеспечит порядок хранения крепежных элементов, облегчит проведения работ по разборке/сборке, исключит бесполезные потери времени на поиск деталей, «подскажет» место расположения шурупов и гаек

Видео о методах замены и ремонта амортизаторов

Ролик с подробной инструкцией по замене амортизаторов:

Видео-демонстрация ремонта демпферов стирального агрегата:

Руководство по восстановлению амортизирующих устройств:

Без излишнего самообмана согласимся, что для неопытного домашнего мастера вышеописанные ремонтные операции могут стать некой проблемой.

Поначалу сама процедура будет пугать неизвестностью, но все это напряжение будет угнетать исполнителя лишь в первый раз.

Выполненный собственноручно ремонт обязательно станет полезным опытом, на основе которого впоследствии все действия будут производиться проще и быстрее.

Источник: http://www.sibear.ru/information/remont-amortizatorov-stiralnoj-mashiny-podrobnyj.htm

Замена амортизаторов в стиральной машине своими руками

Амортизаторы для стиральных машин — важная деталь, необходимая, чтобы смягчать колебания барабана во время стирки. Они ставятся под барабаном и, подобно амортизаторам в автомобиле, гасят вибрацию.

Как и остальные детали, амортизаторы могут со временем изнашиваться, хуже выполнять свои функции, в результате чего будут наблюдаться сильная вибрация и характерный стук от того, что барабан болтается и ударяется о стенки стиральной машины. Если вовремя не заменить эту деталь, будут быстрее изнашиваться манжета люка, пружины и подшипники, и в скором времени машина станет нуждаться в ремонте.

Устройство амортизаторов

Встречается два вида амортов для стиральных машин:

  1. Амортизатор классического типа устанавливается под барабаном в стиральных машинах прошлого поколения. Это цилиндр, в котором располагается поршень и возвращающая его пружина.
  2. Демпферы — более современный вариант. В них нет возвратных пружин, вместо них на пружины подвешивается барабан.

Наиболее часто износу поддаются вкладыши или прокладки, которые призваны придавать запчасти упругость. Сам цилиндр зачастую тоже изнашивается — в этом случае он уже ремонту не подлежит.

Если цилиндр не пострадал, а лишь стал хуже выполнять свою функцию, то чтобы отремонтировать его, будет достаточно заменить прокладку и вкладыши. Для демпферов ремкомплекты и отдельные запчасти не продаются, поэтому их ремонт невозможен. Выход только один — заменить амортизатор целиком. Это несложно сделать своими руками.

Случаются и более сложные поломки: например, амортизатор погнулся или даже разломился на части. Из-за этого барабан будет постоянно биться о стенки стиральной машины, из-за чего ремень будет слетать с двигателя, что потребует уже более серьезного ремонта, чем простая замена элемента.

Смотрите также – Почему стиральная машина гудит при отжиме

Снимаем и проверяем амортизаторы

Перед ремонтом или заменой нерабочих амортизаторов необходимо сначала удостовериться, действительно ли проблема в них, ведь стук в барабане может свидетельствовать о другой причине. Для этого нужно снять их со стиральной машины.

Иногда можно сделать это снизу машины, положив ее на бок. Но во многих моделях встречается более сложное устройство: может потребоваться снять заднюю или переднюю стенку. Заднюю стенку машины можно снять без особых усилий, достаточно открутить болты.

Читайте также:  Можно ли стирать синтепоновое одеяло в стиральной машине и как?

А вот передняя стенка снимается сложнее, придется выполнить несколько операций.

  1. Открутив болты, расположенные в задней части машины, сдвиньте верхнюю крышку машинки назад и снимите.
  2. Удалите лоток для стирального порошка и снимите панель над сливным фильтром.
  3. Снимите панель управления, выкрутив болты крепления.
  4. Снимите манжету. Для этого надо поддеть отверткой хомут, где он соединяется с манжетой, и снять его, а затем снять манжету.
  5. Теперь можно открутить болты, крепящие переднюю стенку машины.
  6. Снимите стенку с крючка, но провода в замке дверцы могут помешать. Чтобы устранить эту проблему, можно либо открутить весь замок, либо аккуратно выдернуть провода.

Теперь доступ к демпферам открыт. Выкрутите нижний болт, которым амортизатор соединен с корпусом, и попробуйте сжать, а затем разжать демпфер руками. Если он исправен, ход будет тугим. А если сдавливать и возвращать обратно удается без усилий — значит детали нужна замена или ремонт.

Замена амортизаторов

Чтобы заменить аморты своими руками, необходимо выполнить следующие шаги.

  1. Как и в предыдущем пункте, снимите переднюю или заднюю стенку, чтобы обеспечить доступ к необходимой части.
  2. Выкрутите нижний болт, который крепит деталь к корпусу или выньте пластиковый штырь.
  3. Таким же образом отсоедините амортизатор от барабана.
  4. Теперь можно извлечь запчасть и заменить ее, повторив в обратном порядке все описанные действия.

Устройство многих стиральных машин хоть и похоже, но амортизаторы, которые предназначены для одной модели, для ремонта другой могут и не подойти. Поэтому для замены надежнее приобретать артикулы, которые использует производитель именно вашей модели стиральной машины. А можно подобрать более дешевые неоригинальные варианты, но предварительно проконсультируйтесь со знающими людьми.

Профилактика износа

Чтобы амортизаторы вашей стиральной машины служили долго, не нуждаясь в ремонте, соблюдайте несколько простых правил:

  • устанавливайте машину только на ровную горизонтальную жесткую поверхность,
  • не загружайте в барабан больше вещей, чем рекомендованная масса,
  • следите, чтобы в барабан не попадали посторонние предметы,
  • относитесь бережно к своей стиральной машине, прислушивайтесь к посторонним шумам в барабане, вовремя реагируйте на все возможные неисправности, осуществляйте необходимый ремонт.

Источник: http://tehrevizor.ru/remont/78-krupnaja-bytovaja-tehnika/remont-i-zamena-amortizatorov-dlja-stiralnyh-mashin.html

Ремонт амортизаторов стиральных машин: извлечение и установка

Пара амортизаторов в стиральных машинах имеет то же самое предназначение, что и аналогичные устройства в автомобилях. Их задача — сглаживать колебания, возникающие во время движения.

В стиральной машине движется бак. Он вибрирует во время стирки, особенно в режиме отжима, когда белье внутри очень мокрое и тяжелое.

Амортизаторы в стиральной машине сглаживают колебания бака. Когда они изнашиваются, машинка начинает сильно скрипеть, стучать и греметь, вращение бака замедляется и усложняется.

Возможен ли ремонт амортизаторов стиральных машин или требуется их замена? Можно ли починить стучащую и гремящую машинку самостоятельно?

Амортизаторы и демпферы

Выходят из строя амортизаторы со временем, обычно спустя годы пользования стиральным агрегатом. Если возникла проблема с этими деталями у новой стиральной машины, вероятно, они изначально были бракованными.

Устроены классические амортизаторы довольно просто:

  • металлический цилиндр;
  • поршень, расположенный внутри цилиндра и состоящий из штока с вкладышами;
  • прокладки;
  • возвратная пружина.

Такого рода устройство амортизаторов в современных машинках встречается крайне редко. В большинстве из них возвратные пружины вынесены за пределы цилиндра амортизаторов. На этих пружинах крепится бак.

Амортизаторы без возвратных пружин называются демпферами. Хотя по сути это одно и то же, демпферы все же лучше гасят колебания бака, нежели классические амортизаторы.

Со временем в демпферах изнашиваются:

  • прокладки,
  • вкладыши,
  • болты, которыми они крепятся к баку и корпусу стиральной машины.

Цилиндр демпфера может быть механически поврежден (изогнут, разломан) во время неосторожного перемещения агрегата.

Ни один производитель стиральных машин не выпускает ремонтных комплектов для амортизаторов! Поэтому, в случае поломки, они меняются на аналогичные новые полностью!

Некоторые мастера-любители изготавливают прокладки и вкладыши из подручных средств, но с такими комплектующими стиральная машинка, как правило, работает недолго.

Извлечение старых амортизаторов

Располагаются демпферы всегда в нижней части стиральной машины. Добраться до них без разбора агрегата не получится.

В зависимости от модели и бренда стиральной машины, потребуется снять:

  • заднюю крышку корпуса,
  • переднюю крышку корпуса,
  • бак (если демпферы составляют с ним одно целое, а не крепятся на болты).

Снять заднюю крышку корпуса несложно — достаточно открутить болты, ее удерживающие.

Чтобы снять переднюю крышку, потребуется последовательно:

  1. Снять хомут с манжеты двери, а саму манжету протолкнуть в барабан.
  2. Достать из разъема провода устройства блокировки люка.
  3. Открыть люк сливного фильтра, достать его, выкрутить винтик, удерживающий кожух фильтра, снять его.
  4. Открутить все винты, удерживающие верхнюю и заднюю панели. Снять их.
  5. Достать кювету для моющих средств.
  6. Выкрутить винты на контрольной панели, снять панель с защелок, поднять, не повреждая провода.
  7. Открутить все винты, удерживающие переднюю панель, снять ее.  

Демпферы стиральной машины находятся под ее баком и крепятся с одной стороны к нему, а с другой — к корпусу стиральной машины.

Удерживаются демпферы либо на болтах либо на штырях с защелками. Соответственно, нужно либо выкрутить болты (по 2 на каждом демпфере)либо убрать защелки.

После этих действий извлечь демпферы не составит труда.

Если демпфер исправен, поршень в нем очень туго “ходит”, если же нет — свободно вынимается и вставляется обратно, болтается.

Установка новых амортизаторов

Установка новых демпферов происходит в обратном порядке:

  • демпферы встраиваются на место,
  • закручиваются болты, их удерживающие,
  • осуществляется сборка корпуса стиральной машинки.

Обратите внимание! Даже если из строя вышел один из демпферов, нужно произвести замену и второго, так как срок его службы наверняка в скором времени тоже выйдет.

Замена демпферов должна производиться на аналогичные новые, соответствующие модели и марки стиральной машины.

Справится с заменой демпферов самостоятельно получится не у каждого владельца стиральной техники.

Чтобы не тратить свое время и силы, а также не подвергать себя опасности возникновения бытовых травм, лучше доверить ремонт стиральной машины опытному и сертифицированному мастеру ВсеРемонт24.

Замену демпферов на аналогичные новые специалист осуществит у вас на дому оперативно и качественно.

Источник: https://vseremont24.ru/stiralnye-mashiny/remont-amortizatorov-stiralnyx-mashin/

Ремонт и замена амортизаторов стиральных машин

Главная › Полезные статьи

   Амортизаторы в стиральных машинках, как это и следует из их названия, предназначены для гашения колебаний барабана в разных направлениях, чтобы во время стирки, а особенно в режиме сушки, машина не прыгала, как сумасшедшая, и не билась об кафель или любую другую прилегающую поверхность.

   Амортизаторы в большинстве стиральных машинах, таких как Бош, Канди, Вирпул, Индезит, не имеют пружин, т.к. барабан и без этого вывешен на пружинах, в них нет технологических жидкостей, и в них не закачан под давлением газ. Поэтому конструкция их максимально простая.

   Благодаря этой простоте вероятность поломки крайне низкая, тем не менее, если это произошло, их придется заменить.

Как определить поломку?

   Основными признаками выхода из строя амортизаторов являются:

  • сильный стук при стирке и сушке;
  • посторонние шумы при стирке, сушке, причину которых не удается определить;
  • самопроизвольное передвижение машинки по комнате.

   Для проверки исправности деталей придется снять верхнюю крышку, надавить на барабан, опустив его на несколько сантиметров, и резко отпустить. Если барабан вернется в исходное положение, значит амортизаторы исправны, а если барабан будет качаться вверх-вниз, потребуется замена.

Как произвести замену правильно?

   Работа эта не простая, поэтому советуем вам вызвать на дом сервисного мастера, который произведет замену быстро и качественно. Если Вы проживаете в Уфе, то можете воспользоваться нашими услугами по ремонту стиральных машин на дому.

   Однако, стоимость ремонта в сочетании с покупкой новых запчастей может вылиться в круглую сумму. Поэтому для тех, кто решится на самостоятельную замену, дадим несколько советов:

  1. Обязательно отключите стиральную машинку от сети питания переменного тока.
  2. Для замены разных амортизаторов вам понадобится снять либо заднюю, либо переднюю панели стиральной машинки. Задняя снимается проще. Для этого открутите крепления и снимите заднюю панель, приподняв ее вверх.
  3. Доступ к работе открыт. Открутите крепежные болты или выньте пальцы крепления амортизаторов, для чего сожмите зажимы на пальцах. Это удобно сделать обрезком трубки соответствующего диаметра или пинцетом.
  4. Выньте амортизатор из гнезд, установите новый или отремонтированный в обратном порядке.
  5. Для того, чтобы снять переднюю панель, нужно снять манжету барабана, а прежде — снять с манжеты хомут, для чего зацепите отверткой хомут снизу манжеты, растяните пружину и аккуратно потяните хомут, снимая его по кругу с манжеты.
  6. Снимите уплотнительную резинку, загибая ее края внутрь барабана.
  7. К механизму блокировки двери на передней панели подходит провод. Его нужно отсоединить, для этого выньте разъем в механизме блокировки и освободите провод.
  8. В фильтре нужно освободить шланг и выкрутить крепление кожуха фильтра. Достаньте кожух, он легко вынимается, а под ним освободите крепление нижней декоративной панели.
  9. Выкрутите сзади крепления верхней панели и сдвиньте ее назад и вверх.
  10. Достаньте лоток дозаторов. Под ним находятся крепления, которые нужно выкрутить.
  11. Сзади контрольной панели слева и справа находятся крепления. Открутите их и снимите контрольную панель с защелок, отщелкивая их слева — направо. Контрольную панель сдвиньте вверх на длину проводов.
  12. Под контрольной панелью находятся крепления передней панели. Открутите их и снимите переднюю панель вместе с люком. Установка панелей после замены амортизаторов осуществляется в обратном порядке.

Ремонт амортизаторов

   А теперь несколько слов о ремонте самих амортизаторов. Как уже упоминалось, их конструкция достаточно проста и если вы не хотите отдавать 1500 руб за комплект, их можно отремонтировать, если поломка не коснулась корпуса, штока и целы проушины крепления.

   Как правило, поломка амортизаторов связана с истиранием фрикционной поверхности, которая создает повышенное сопротивление движению штока в корпусе.

Для ремонта понадобится вынуть шток и отсоединить на корпусе пластмассовую вставку, через которую в корпус входит шток. Надавив на две защелки по бокам корпуса, отверткой аккуратно выдвиньте вставку и выньте ее из корпуса.

Эта вставка удерживает фрикционный материал, который нужно удалить из корпуса.

   Заменить этом материал можно куском кожи соответствующего размера, который можно вырезать из ненужного кожаного ремня.

Только учтите, что размер новой вставки должен точно, без зазоров, соответствовать диаметру посадочного места и диаметру штока.

Шток должен входить в корпус через новый уплотнитель с большим сопротивлением, поэтому для установки штока на место нанесите немного жидкой смазки.

Читайте также

В стиральной машине остается порошокВ стиральной машине остается порошок

16-01-2017

О каких неполадках может свидетельствовать остающийся порошок в отсеке стиральной машины? Можно ли решить эту проблему самостоятельно? Что могло послужить причиной и куда обращаться в случае поломки?

Источник: https://www.servis-profi.ru/stati/remont-zamena-amortizatorov-stiralnyih-mashin/

Ссылка на основную публикацию