Ремонт неисправностей стиральных машин ariston

Ремонт стиральных машин Аристон

Прежде чем приступить к ремонту стиральной машины Ariston, начинающий мастер должен знать, что в первую очередь надо проверять. Сразу скажу про модуль управления, эту деталь надо смотреть только тогда, когда вы проверили все основные узлы на их работоспособность. Ниже я перечислю по пунктам, диагностику каких деталей вы должны проделать.

Многие люди, видя что на их машинке замигали лампочки, сразу грешат на модуль управления, а ведь зачастую мигание индикации указывает не на поломку модуля, а на неисправность той или иной запчасти.

Дело в том, что современная стиральная машина имеет функцию самодиагностики, которая выводит на панель управления код ошибки, то есть показывает на какую деталь желательно обратить внимание. Коды ошибок стиральных машин Ariston, вы можете посмотреть на этой странице, только не пугайтесь, что там написано — про Индезит.

Ошибки Ariston и Indesit идентичны. Ну а теперь приступим к диагностике и ремонту, ниже я постараюсь подробно ответить на часто задаваемые вопросы, которые звучат на моём канале YouTube

Что значит меняй мотор? Во-первых, кто его должен менять, вы для чего мастера вызывали? Во-вторых мотор может быть ни при чём. Что-то мне указывает, на несостоятельность вашего мастера. Давайте посмотрим, что он должен был проверить в первую очередь

  1. Напряжение в розетке — Пригласите электрика, чтобы он замерил сколько вольт у вас в розетке. Возьмите тройник, воткните туда какой-нибудь электроприбор, мощностью 1,5 — 2 кВт и только тогда надо замерять ток в этом тройнике, то есть замер надо делать под нагрузкой, по-другому вы не узнаете истинное положение дел. Я так думаю, что ваш мастер, даже и мультиметр не вытаскивал из ящика для инструментов. Дело в том, что для стиральной машины Аристон, очень важно, чтобы ток в сети был не менее 220 вольт, если будет 200, то она не только двигатель крутить не сможет, она даже воду не наберёт
  2. Тахометр двигателя — Не думаю что проблема в нём, но проверить всё же надо, ниже я размещу видео, из которого вы узнаете, как проверить тахо датчик, двигатель и тэн на стиральной машине
  3. Двигатель стиральной машины — У многих мастеров, есть возможность проверки этой детали, простой подменой. У меня в мастерской стоит, что-то типа стенда, проще говоря стиральная машина, на которой я тестирую управление и другие детали. Если у вашего мастера нет такой возможности, то пусть хотя бы отдаст двигатель тому, у кого такая возможность есть
  4. Модуль управления — Выше я уже написал, что у меня есть самодельный стенд, хотя если честно, я не думаю, что блок управления, работает нормально и лезть в него не надо. Если бы поломка была связана с ним, машинка вообще не запустилась, а так режимы стирок выбираются, мотор запускается, значит копать, по всей видимости, нужно в другом месте. Хотя бывает всякое, как говорится и палка раз в 100 лет стреляет

Подведу итог, я так думаю, что в первую очередь, вам надо менять не мотор на стиральной машине, а мастера, которого вы пригласили сделать ремонт вашей стиралки. Конечно в вашем случае, двигатель может так чудить, но скажу, что такое поведение больше свойственно при не хватке напряжения. В общем сделайте то, что я написал выше, а дальше будем смотреть по обстоятельствам

Видео, как проверить мотор от стиральной машины

Вообще конечно классно у вас мастера пристроились, типа сделай сам, а я приду и возьму деньги. По этой теме могу ещё добавить следующее, да бывает, что накрылся двигатель, то есть какая-то обмотка чуть-чуть подсела, и блок управления со счетов скидывать тоже нельзя, но в первую очередь надо проверить всё-таки напряжение в сети, как это правильно сделать я написал выше

Стиральная машина Аристон не набирает воду

Причин этой неисправности может быть много, дело в том, что за набор воды в бак, отвечают практически все детали, даже помпа. Наверное вы сейчас удивились, но я сейчас попытаюсь вам объяснить, почему так происходит.

В современных стиральных машинках Аристон, стоит электронный блок управления, который прежде чем начать стирку, диагностирует все комплектующие, которые стоят на вашей стиралке и если, какая-то деталь находится не в рабочем состоянии, модуль не даст команду на залив воды.

Дальше, я по порядку перечислю те детали, которые надо проверить, а как их проверить вы можете узнать на этой странице.

Обращаю внимание, что по ссылке вы попадете на страницу ремонта стиральной машины Indesit, это практически один и тот же агрегат, только бирки разные, а что касается комплектующих и ремонта, всё одинаковое. И так давайте перечислим то, что вы должны проверить

  • Замок блокировки люка — обратите внимание на индикатор, который указывает на работу замка. Если он мигает, как при не закрытом люке, то значит блокировка люка не сработала. Попробуйте отверткой проделать имитацию, то есть закрыть замок отвёрткой, а не механизмом люка. Если вода начнет набираться, то надо либо ремонтировать, либо менять замок
  • Клапан залива воды — Самый простой способ подать на контакты клапана 220 вольт, если вода не пошла заливаться, то меняйте клапан
  • Фильтр клапана залива воды — Это маленькая сеточка, которая стоит в корпусе клапанов, вытащить ее можно при помощи пасатиж. Очень часто она забивается
  • Прессостат — Датчик уровня воды. Осторожно сейчас на стиральной машине Ariston, устанавливают электронные датчики, в которые дуть ни в коем случае нельзя, такие водомеры можно проверить только заменой на заведомо исправную деталь. Если клапан механический, то можно в него дунуть и послушать щелчок, при этом обязательно надо измерить сопротивление на контактах, при щелчке происходит замыкание контакта с одного на другой
  • Тэн — Как проверить тэн вы можете узнать, посмотрев видео которое я разместил выше
  • Двигатель — Также смотрим видео выше
  • Помпа или сливной насос — Проверяется просто. Можно подать на неё 220 вольт или включить стиральную машину на режим слива. Если помпа начала работать, то скорей всего с ней всё в порядке. Чуть ниже мы об этом поговорим

Я перечислил практически все основные поломки, при которых может отсутствовать залив воды в стиральную машину. Осталось только одно — это модуль управления.

Если все запчасти, вы продиагностировали и они находятся в рабочем состоянии, то тогда вызывайте мастера.

Ремонтировать модуль управления самому, я крайне не рекомендую, эта запчасть, очень сложная и отремонтировать её сможет, только человек, у которого есть определенный опыт и знания, даже не всякий телемастер способен, качественно сделать этот ремонт

Стиральная машина Аристон не сливает воду

Как я понял вы проверили всё кроме одного, мне просто надо дополнить ваш рассказ.

Вы всё сделали правильно, да действительно на помпу можно подать 220 вольт и посмотреть, как она работает, то что почистили фильтр, это очень хорошо, но надо было ещё продуть сливной шланг и помыть патрубок, который идёт от бака к корпусу помпы.

Очень часто из этого патрубка я вытаскиваю разные интересные вещи. Бывает носки туда попадают, часто скобы от лифчика, иногда каблуки вытаскиваю. Думаю как снять, этот патрубок рассказывать не надо. Теперь пару слов, хочу сказать об сливном шланге, который вставляется в канализацию.

Прежде чем его продувать, обязательно надо открутить пробку от корпуса помпы, то есть фильтр. Дело в том, что в патрубке, который идет от бака к корпусу помпы, находится пластмассовый шарик и если фильтр не открутить, этот шарик можно выдуть в бак, а этого нам допустить никак нельзя

В дополнение к этой теме, немножко хочу рассказать о других причинах того, почему стиральная машина Аристон не сливает воду. Во-первых выход из строя сливного насоса. Дело в том, что эта поломка может выглядеть по-разному, сама обмотка помпы горит очень редко, а вот крыльчатка, часто заедает.

В практике бывают случаи, когда приходишь на вызов, проверяешь помпу, вроде всё нормально, но при стирке, она начинает глючить, это вызвано тем, что на механизме вращение крыльчаткой появляется большая выработка, также бывает, под крыльчатку попадает монетка или ещё какая-нибудь ерунда, которую можно даже не увидеть, поэтому надо хорошо проверять пальцем или ещё чем-то, нет ли посторонних предметов под крыльчаткой. Бывает на крыльчатку наматывается нитка, это тоже влияет на работу сливного насоса . В общем надо проверять все, что связано с проходимостью шлангов и работоспособностью помпы. Если всё это не помогло, тогда нужно смотреть модуль, но перед этим обязательно проверьте провода, которые идут от модуля к помпе, они часто бывают в обрыве. Из опыта могу сказать, что модуль управления, при такой поломке, из строя выходит крайне редко, поэтому мозги, это самая последняя деталь, в которую надо лезть

Стиральная машина шумит, при отжиме

Вообще-то петиция, была на две страницы,  просто я выбрал самое нужное из всего, что написал посетитель моего канала, действительно вопросов у него было слишком много. Ниже вы можете посмотреть видео, в котором рассказано про все нюансы замены подшипников в стиральной машине, а сейчас по порядку буду отвечать на вопросы, которые мне были заданы

  1. Как разрезать клееный бак стиральной машины. На Аристонах, как и на Индезитах, на данный момент, производитель в основном ставит баки, которые не разбираются, различий между Индезит и Ariston, в принципе никаких нет, но есть разные баки, которые применяются и в тех и тех машинках. Если стиральная машина российского производства, то бак склеен, как бы посередине, если итальянского, то бак резать гораздо легче. Дело в том, что на итальянской сборке, баки клеятся ближе к манжете люка и пилить их одно удовольствие, в Аквалтисах стоят именно такие. Берёте ножовку и пилите по шву, но перед этим обязательно засверлите отверстия под саморезы, это надо сделать до того как вы начнете пилить бак.
  2. Подшипник, для стиральных машин. Я лично применяют только фирмы SKF, сейчас в продаже появились японские, но я консерватор и ставлю только проверенные временем детали. Обычно стоит 204 и 205 подшипник
  3. Сальник, для стиральной машины. От того какой сальник вы поставите, зависит в дальнейшем, сколько ваша стиралка проработает. Честно говоря, размер сальника именно для Aqualtis, не помню, но он вам покуда и не нужен, я имею в виду размер. Дело в том, что покуда вы не разберете бак стиральной машины, покупать сальник и подшипник не надо. Сальник надо подбирать, он не должен попасть рабочим местом, на выработку, которая осталась от предыдущего сальника. Из практики могу сказать, если поставить такой же сальник, как и стоял, то машинка проработает гораздо меньше. Ещё один нюанс, сальник должен быть с двумя бортами, между этих бортов есть канавка, в которую вы должны набить специальную смазку. При установке сальника, пружинка должна смотреть на подшипник
  4. Смазка для сальника стиральной машины. Меня часто спрашивают, почему я не использую такие смазки, как литол, солидол, гудрон и другую хрень. Ребята, производитель не полный идиот и просто так не будет выдумывать дорогостоящие вещества, для своей прихоти. Дело в том, что смазка должна обладать следующими качествами:
  • водостойкой и устойчивый к воздействию на неё порошков и примесей
  • устойчивой к высокой температуре
  • смазка не должна вступать в реакцию с резиной сальника
  • у смазки должна быть постоянная консистенция

На сайте есть подробная статья по поводу смазки и сальника, там всё подробно описано и обязательно посмотрите видео ниже

Ремонт бака стиральной машины

Что бы склеить бак, я применяю герметик — Дракон, для автомобилей. Для крепежа в основном использую саморезы, на моём канале мне делали замечания, что саморезы могут открутиться, ребята не одна сотня уже так сделана.

Болты применяю только там, где саморезы прокрутились. Бывает такое, что бак в ремонт поступает повторно, в этом случае можно применять болты.

В видео ниже я рассказываю про все нюансы подобного ремонта, там показано, какой клей применяю, какую смазку и так далее

Если в этой статье вы не нашли того, что вам было надо, на сайте есть куча материала по ремонту разных стиральных машин, не делайте уклон именно на свою стиралку. Вы должны знать, что ремонт стиральной машины мало в чём зависит от бренда или модели, тем более если дело касается замены подшипника. Удачного ремонта

Источник: https://sammaster.xyz/neispravnosti-ariston.html

Как решить проблемы стиральной машины Аристон

Стиральные машины любого производителя, в том числе и фирмы Аристон, время от времени ломаются.

Читайте также:  Разборка стиральной машины whirlpool с вертикальной загрузкой

Это происходит из-за длительного времени эксплуатации, неосторожного обращения, перепадов напряжения и множества других причин.

Обычно неисправности стиральной машины Аристон владелец техники сможет устранить своими руками, лишь некоторые поломки настолько сложны, что для ремонта стоит вызвать специалиста из сервисного центра.

Виды неисправностей

На сегодняшний день самыми распространенными неисправностями стиральных машин Аристон как с фронтальной, так и с вертикальной загрузкой являются:

  • Засоры в системе слива воды.
  • Дефект помпы или клапана забора воды.
  • Поломка ТЭНа.
  • Износ подшипников.
  • Ошибка платы управления.

Случаются и другие поломки, но они происходят значительно реже. Обычно о появлении неисправности стиральная машина сообщает выводом на экран специального кода или миганием индикаторов в определенной последовательности. Чтобы понять, какой же именно узел внутри устройства требует внимания, нужно открыть руководство пользователя и посмотреть, как расшифровываются коды ошибок.

Устранение засора и ремонт помпы

Если после стирки машина пытается слить воду, насос гудит и работает, но вода не уходит, это говорит о засоре на ее пути. Такая неисправность проявляется по окончанию программы, когда техника должна выполнить слив и начать полоскание, но зависает, потому что вода не уходит либо слив выполняется очень медленно.

Засоры появляются в следующих местах:

  • Сливной фильтр.
  • Патрубок, соединяющий фильтр и бак.
  • Помпа.
  • Сливной шланг.

Обычно засор появляется в фильтре. Значительно реже это случается в патрубке (он имеет большой диаметр), в помпе (перед нею установлен вспомогательный фильтр), а также в шланге (только если он установлен неправильно).

Проведение ремонта стоит начать с легкодоступных мест. Сначала нужно открыть цокольную панель, выкрутить фильтр, убрать скопившийся мусор и установить деталь на прежнее место.

Далее необходимо уложить стиральную машину Аристон набок, ослабить хомуты, снять и очистить сливной патрубок. После этого требуется осмотреть помпу. Некоторые частицы грязи могут пройти сквозь фильтр и основательно забить ее.

Следует разобрать деталь, тщательно почистить, если же она повреждена – заменить на новую. Порядок действий по разборке, очистке и замене насоса следующий:

  • Отключить стиральную машину от сети и коммуникаций, снять заднюю крышку.
  • Уложить технику на левый бок так, чтобы помпа была сверху.
  • Выкрутить крепеж, удерживающий насос.
  • Отсоединить патрубки, идущие к узлу, слить воду. Отсоединить проводку.
  • Заменить неисправную деталь на новую.
  • Выполнить подключение помпы и сборку стиральной машины.

В последнюю очередь требуется осмотреть и прочистить сантехническим тросом сливной шланг. Он засоряется крайне редко.

Неисправность клапана залива воды

Если заливной клапан стиральной машины Аристон сломан, он не перекрывает воду, и она сама течет в бак, даже если техника отключена от розетки. Определить эту неисправность можно по журчанию воды, которое слышится, когда машина выключена. Для ремонта детали необходимо отключить стиральную машину от сети и водопровода и снять верхнюю крышку.

Клапан залива воды установлен в верхней части, в месте, где шланг залива подключается к стиральной машине. Сначала стоит осмотреть прокладки на целостность, а затем взять мультиметр, переключить в режим измерения сопротивления и установить щупы на контакты датчика.

Если он исправен, на дисплее появится значение в пределах от 30 до 50 Ом. Сломанный клапан отремонтировать невозможно, поэтому необходимо выполнить замену детали. Процесс очень прост, достаточно отключить провода, выкрутить неисправный элемент и заменить его на новый.

Сломан ТЭН

Из-за того, что в стиральную машину заливается жесткая вода, на нагревательном элементе образуется накипь, в результате деталь ломается. При такой поломке стирка выполняется в холодной воде либо программа вовсе не запускается. Чтобы провести диагностику и выполнить ремонт своими руками, необходимо:

  • Отключить от сети и коммуникаций стиральную машину Аристон, снять заднюю крышку.
  • ТЭН находится снизу. Необходимо взять мультиметр, переключить в режим замера сопротивления и установить щупы на контакты детали. Если прибор исправен, на дисплее будут цифры 25-30 Ом. Об оборванной цепи сообщает значение 1 Ом, о коротком замыкании – ноль.
  • Чтобы отсоединить неисправный нагревательный элемент, нужно выкрутить крепежный болт, отключить провода и, покачивая, вытащить деталь из посадочного места.
  • В обратной последовательности установить новый ТЭН и собрать стиральную машину.

Изношены подшипники

Если при стирке владелец техники слышит нарастающий гул, переходящий во время отжима в громкий стук, это с большой вероятностью сообщает о выходе подшипников из строя. Чтобы убедиться в этом, следует открыть люк и вручную провернуть барабан. Если подшипники деформированы, будет отчетливо ощущаться сильный люфт.

Такая неисправность появляется в результате длительной эксплуатации. Сальник, закрывающий посадочное место и подшипник, со временем высыхает, на нем образуются трещины. Через них проникает влага, вымывает смазку, в результате подшипник в ходе работы трется и деформируется.

Устранение неисправностей такого типа выполняется гораздо сложнее, чем замена ТЭНа или помпы. Для этого владельцу стиральной машины Аристон потребуется полностью разобрать свое устройство и вытащить бак с барабаном из корпуса.

Дальнейший ремонт связан с видом бака. Обычно на стиральных машинах этого производителя он неразборной, поэтому потребуется распилить его на две половины вдоль шва. Предварительно стоит подобрать болты, которыми части бака будут соединены при сборке и просверлить отверстия соответствующего диаметра вдоль шва.

Далее неисправные подшипники выбиваются, на их место устанавливаются новые. Также требуется заменить и сальники.

После ремонта стиральная машина Аристон собирается в обратной последовательности. Половинки бака в местах стыков нужно смазать силиконовым герметиком, чтобы избежать протечек.

Замена подшипников – очень сложный и тяжелый процесс, поэтому, если нет уверенности в благополучном завершении ремонтных работ, следует обратиться к специалистам.

Неисправность платы управления

Блок управления чаще всего выходит из строя из-за перепадов напряжения.

Чтобы защитить стиральную машину от подобных неисправностей, требуется подключить ее через стабилизатор напряжения или хотя бы сетевой фильтр.

Отремонтировать плату управления своими силами очень сложно, все, что сможет сделать пользователь – заказать новую деталь и заменить на нее неисправную. Порядок проведения ремонта следующий:

  • Отключить технику от сети.
  • Снять верхнюю крышку, вытащить кювету для моющего средства.
  • Выкрутить крепеж, удерживающий переднюю панель.
  • Разжать зажимы, отключить проводку, вытащить плату.
  • Установить новую деталь, провести сборку в обратном порядке.

Другие неисправности

Существуют и другие виды поломок для стиральных машин Аристон Хотпоинт. Они проявляются значительно реже, чем перечисленные выше, но тем не менее характерны для техники этого производителя.

В некоторых случаях пользователь обнаруживает, что стиральная машина не включается. Причину поломки сначала следует искать вне устройства – проверить наличие света, убедиться, что автоматы не выбиты, а также осмотреть розетки и удлинители и удостовериться, что они исправны. Если проблем не обнаружено, следует искать неисправность в блоке управления стиральной машиной Аристон.

Если дверь стиральной машины не закрывается, причин может быть несколько – перекос, износ язычка-фиксатора, поломка УБЛ. Необходимо подтянуть петли, осмотреть и поменять фиксатор, выкрутить крепеж и вытащить устройство блокировки люка, провести диагностику и при необходимости заменить на новый замок.

Еще одна распространенная неисправность для стиральных машин Аристон Маргарита или другой серии – это поломка мотора. Обычно из строя выходят щетки. Для ремонта нужно уложить технику на бок и демонтировать двигатель.

После этого потребуется заменить щетки, почистить коллектор и пространство между ним и ламелями. После проведения работ необходимо, не надевая ремень, запустить на начальных оборотах отжим.

Если мотор работает правильно, нужно остановить выполнение программы, надеть ремень и запустить тестовую стирку, не загружая белье.

Иногда стук и гул при работе стиральной машины вызываются не изношенными подшипниками, а неправильной установкой изделия.

Необходимо установить технику по уровню с помощью регулировочных ножек, а также подложить под них амортизирующие подставки. Они значительно снижают вибрацию и делают стирку тише.

Если машина по-прежнему работает громко, нужно проверить состояние приводного ремня и амортизаторов.

Как определить неисправность на стиральных машинах без дисплея

Новые стиральные машины Аристон с системой самодиагностики выводят коды неисправностей на экран, после чего их можно расшифровать с помощью руководства пользователя.

В старых сериях без экрана, например, Аристон 2000, эта же информация отображается при помощи индикаторов.

Лампочки мигают с определенной периодичностью, необходимо подсчитать количество миганий в серии, а затем обратиться к инструкции, где прописаны все возможные виды ошибок.

Если стиральная машина не оборудована системой самодиагностики, определить неисправность можно по характерным признакам, после чего своими силами выполнить ремонтные работы.

В противном случае следует обратиться в сервисный центр.

У профессионалов имеется специальный диагностический ключ, который вставляется в разъем на системной плате и с его помощью считывается информация о состоянии техники.

Заключение

Если стиральная машина Аристон ломается, определить неисправность можно, расшифровав мигание индикаторов или код ошибки на экране, а также по сопутствующим симптомам, сопровождающим поломку.

Как правило, большую часть ремонтных работ пользователь может выполнить своими силами.

За помощью к профессионалам стоит обращаться только в самых сложных случаях, например, для ремонта центральной платы или тогда, когда нет уверенности в благополучном завершении работ по починке техники.

Источник: http://stiralkainfo.ru/remont/neispravnosti-stiralnoj-mashiny-ariston-remont-svoimi-rukami.html

Неисправности стиральных машин Аристон и Хотпоинт-Аристон

Стиральная машина «Аристон» ломается довольно редко. Причиной поломок чаще всего становится неправильная эксплуатация, плохой уход, несоответствие сетевых параметров. Наша статья о том, как определить неисправность и устранить ее своими руками.

Типичные неисправности и ремонт стиральных машин Hotpoint-Ariston, Ariston

Для машин этого бренда характерны такие неполадки:

  1. Засор сливного фильтра;
  2. Выход из строя нагревательного элемента;
  3. Износ помпы;
  4. Деформация прокладки водозаборного клапана;
  5. Поломка подшипников, сальника;
  6. Повреждение амортизаторов;
  7. Износ щеток двигателя;
  8. Неисправность электронной платы управления.

Разберемся далее в том, как самостоятельно устранять подобные поломки.

Устранение засора

Первый признак засора — вода не сливается из бака после стирки или уходит очень медленно. Нитки, шерсть, волосы могут забить такие элементы:

  • Сливной фильтр;
  • Сливной шланг (при неправильной установке);
  • Помпа — забивается редко, ведь перед ней установлен дополнительный фильтр;
  • Сливной патрубок — промежуток между сливным фильтром и баком тоже редко засоряется, так как он достаточно широкий.

Чтобы устранить засор, нужно прочистить все места, где он мог возникнуть.

  1. Открутите сливной фильтр — он находится внизу справа. Достаньте весь мусор. Закрутите деталь на место.
  2. Проверьте канализацию, сливной шланг. Снимите шланг, тщательно промойте, продуйте. Проверьте, не забито ли мусором место соединения с водоотводом. Такой засор можно устранить специальным средством для чистки труб. Если там все чисто, а неисправность не устранена, придется разбирать машинку, чтобы проверить помпу и патрубок.
  3. Для проверки патрубка:
  • Отключите машинку от сети;
  • Слейте воду;
  • Переверните машинку на бок — патрубок, соединяющий бак с помпой, находится снизу;
  • Отсоедините крепежный хомут;
  • Отвинтите камеру отбора давления прессостата;
  • Достаньте, проверьте патрубок;
  • Замените при необходимости.

Ремонт нагревательного элемента⁄ТЭНа

При выходе из строя ТЭНа стирка проходит в холодной воде или вообще не запускается. Его можно достать, сняв заднюю стенку, либо, в некоторых моделях — таких как Siemens или Bosch, — переднюю. Нагревательный элемент располагается внизу, крепится саморезами, фиксаторами. Перед тем как достать ТЭН, проверьте его сопротивление мультиметром:

  • Короткое замыкание — 0 Ом;
  • Обрыв цепи — 1 Ом;
  • Рабочий элемент выдаст 25–30 Ом.

Если прибор неисправен:

  1. Отсоедините электрические контакты;
  2. Открутите саморезы;
  3. Зажмите язычки фиксаторов отверткой;
  4. Аккуратно достаньте ТЭН;
  5. Установите новый по описанным шагам в обратном порядке.

Неисправность помпы⁄насоса

При износе насос работает «вхолостую» — жужжит, гудит, щелкает, но вода остается.

Для проведения диагностики или замены помпы:

  • Обесточьте стиральную машину;
  • Отсоедините от коммуникаций;
  • Положите на левый бок;
  • Открутите два передних винта;
  • Отсоедините шланги;
  • Достаньте насос, открутите болты, соединяющие с двигателем;
  • Замените элемент.

Поломка заливного клапана

Заливной⁄водозаборный клапан в рабочем состоянии перекрывает воду, чтобы она не затекала в бак. Поэтому если вода набирается в машинку без подключения — проблема именно в нем.

Чтобы проверить клапан:

  • Снимите верхнюю крышку;
  • Осмотрите место соединения заливного шланга с корпусом — там находится клапан;
  • Проверьте прокладки;
  • Прозвоните контакты клапана мультиметром. Показатели исправной детали — 30-50 Ом;
  • При поломке выкрутите, замените на новый.

Повреждение подшипников, сальника

Такая поломка — большая редкость у машинок «Аристон». Но если во время работы агрегат издает неприятные звуки, скрипит, тарахтит, значит, подшипники разрушаются.

Читайте также:  Обзор стиральной машины lg с функцией пара

Так как бак у большинства современных моделей Hotpoint-Ariston неразборный, его замена влетит в копеечку. Лишних расходов можно избежать, заменив подшипники самостоятельно. Для этого придется полностью разобрать машинку:

  • Снимите верхнюю, заднюю крышки, открутив саморезы;
  • Отсоедините приводной ремень от шкива;
  • Отключите контакты от ТЭНа;
  • Снимите хомуты, крепления — достаньте ТЭН;
  • Отсоедините провода и колодку от двигателя;
  • Положите корпус набок для демонтажа нижней части;
  • Отсоедините, потом отведите в сторону сливной патрубок;
  • Открутите амортизаторы;
  • Переверните машину на ножки, чтобы приступить к разборке верхней части;
  • Снимите сетевой фильтр, открутив саморезы крепления задней стенки;
  • Открутите рейку крепления лицевой панели;
  • Демонтируйте панель, отсоединив контакты;
  • Извлеките порошкоприемник, прессостат;
  • Открепите металлический хомут для снятия с корпуса резиновой манжеты люка;
  • Демонтируйте верхний противовес;
  • Снимите подвесные пружины, извлеките емкость.

Для разборки бака:

  • Отвинтите шкив, дополнительные элементы;
  • Распилите пластиковый бак по шву;
  • Извлеките барабан;
  • Проверьте целостность крестовины, подшипников и сальника. Замените неисправные детали;
  • Чтобы соединить половинки бака, используйте герметик, болты, гайки, саморезы.

Все тонкости, хитрости, схему процесса на примере стиральной машины автомат Hotpoint-Ariston WMUF 5050B вы можете посмотреть в этом видео:

Особенности разборки моделей с вертикальной загрузкой смотрите здесь:

Замена амортизаторов

Если барабан сильно западает, самопроизвольно отделяется от манжетки — «полетели» амортизаторы. Для их замены:

  • Для обеспечения максимального доступа к внутренним узлам открутите съемные панели, крышки, распределитель порошка, отсоединяя электрические разъемы. Для того, чтобы добраться до емкости, демонтируйте противовесы, открепите и достаньте бак;
  • Даже если из строя вышел только один амортизатор, замените оба во избежание дисбаланса при вращении барабана.

Щетки двигателя

Щетки передают электроэнергию для вращения ротора мотора. По истечении срока годности (около 5 лет) они начинают стираться, двигатель перестает работать.

Стирка останавливается или не запускается, мигают индикаторы на панели управления, на дисплее высвечивается код ошибки F02. Чтобы заменить щетки, нужно достать двигатель.

Как разобрать стиральную машинку мы описали выше. Как поменять щетки:

  • Отсоедините провод;
  • Отодвиньте контакт;
  • Потяните за пружину;
  • Вытащите щетку;
  • Поставьте новую.

СМ Hotpoint-Ariston серии Aquatlis оборудованы двигателями инверторного типа, которые работают без щеток, ременной передачи. В случае повреждения отремонтировать такой мотор самостоятельно нельзя. Придется заменить новым.

Ремонт электронного модуля управления

Замена, ремонт электроники требует специальных навыков, ведь нужно проверять целостность, параметры элементов, цепей, датчиков.

Поэтому если на плате есть деформация, подпалины, потемнения, следы выгорания — лучше обратиться к профессионалу.

Для тех, кто хочет починить модуль своими руками, умеет пользоваться паяльником и мультиметром, рекомендуем посмотреть видеоролик с пошаговой инструкцией ремонта:

Коды ошибок СМ «Хотпоинт-Аристон»

Модели, оснащенные электронным дисплеем, при возникновении неполадок выдают коды неисправностей для облегчения их диагностики. Кратко поясним распространенные комбинации:

F01 — короткое замыкание двигателя;

F02 — повреждение двигателя;

F03 — выход из строя температурного датчика;

F04 — повреждение датчика количества воды;

F05 — поврежден насос;

F06 — неполадки панели управления;

F07 — повреждение нагревательного элемента;

F08 — обследуйте реле, водный датчик;

F09 — повреждение микросхемы, контролирующей память;

F10 — нет данных об объеме воды;

F11 — нарушение работоспособности помпы;

F12 — нарушено соединение между модулем индикации⁄контроллером;

F13 — проверьте соединение контроллера температуры с сушилкой;

F14 — не включается сушка;

F15 — не выключена сушка;

F16 — проблема блокировки барабана;

F17 — открыт люк;

F18 — выход из строя микропроцессора;

H2O — повреждение системы залива воды.

Расшифровав код ошибки, вы легко разберетесь, какой узел стал «жертвой несчастного случая». Помните, что чинить машину самостоятельно целесообразно только после истечения гарантийного срока.

Берегите машинку, соблюдайте инструкции, чтобы она долго радовала вас качественной стиркой.

Источник: https://270076.ru/stiralnye-mashiny/neispravnosti-stiralnyh-masin-ariston-i-hotpoint-ariston/

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками

Многие сталкивались с ситуациями, когда стиральная машинка поломалась, а обратиться в сервисный центр не позволяют средства, или он далеко, или общение с его сотрудниками протекает настолько сложно, что проще купить новый прибор, чем обращаться за помощью.

Но если у Вас есть основные навыки работы с бытовой техникой, можно попробовать осуществить поиск неисправностей и ремонт стиральной машины Аристон своими руками. Нужно только получить дополнительную информацию о видах поломок и способах ремонта. Обо всём этом читайте ниже.

Частые и не очень частые поломки

Начать нужно с определения причины поломки. Примерный диагноз (где искать проблему), могут подсказать симптомы, которые замечает владелец:

  • У машинки в преклонном возрасте появился шум во время отжима, или заметно снизилось качество стирки. Это может быть засор, а засор может скопиться по причине неисправности помпы (насоса).
  • Бельё после отжима всё ещё мокрое. Плохой отжим может стать следствием проблемы со сливным шлангом, или того же засора и поломки помпы.
  • Вода слишком медленно сливается. Проверьте реле уровня (прессостат), сливной шланг, или всё ту же помпу.
  • Вода не нагревается – перегорел ТЭН. Быстрее выходят из строя нагревательные элементы, вынужденные работать с жёсткой водой.

Особая категория поломок, когда работа начинает сопровождаться различными шумами. Хорошо прислушайтесь и определите характер звука, и в какой момент он начинается.

Скрип, который продолжается всё время стирки и отжима. Есть три варианта:

  1. Износились амортизаторы. Это своеобразные ножки, которыми барабан упирается в корпус, они призваны гасить вибрацию. Ресурс элементов постепенно заканчивается, и это может происходить быстрее обычного, если агрегат был не очень правильно установлен. Перекос создаёт большую нагрузку на один из амортизаторов. А заменить, в результате придётся оба.
  2. Износились пружины. На них бак подвешивается. От времени они тоже теряют эластичность и нуждаются в замене. Менять их по одной не имеет смысла — нагрузка будет неравномерной и вторая выйдет из строя следом за первой.
  3. Ремень привода. Растяжение и ослабление приводного ремня также происходит с течением времени, но особенно сильно – при частых перегрузках.

Диагностика неисправностей стиральной машины Ariston

Скрип слышен только в режиме отжима, или стук, который сопровождает весь процесс стирки:

  1. Посторонний предмет. Между барабаном и резиновым хомутом иногда могут проскользнуть мелкие предметы. Такая помеха может не мешать штатной работе машинки, но на высоких оборотах – уже слышится звук. Если предмет не извлечь, он может заклинить барабан.
  2. Разболтало крепление барабана.
  3. Расслабился крепёж корпуса.

Слышен «лязгающий» металлический звук. Это грозит серьёзным ремонтом. Скорее всего, дело в подшипниках вала. Они либо начали ржаветь, либо уже рассыпаются. В любом случае, требуется немедленная замена сальников и подшипников!

Рассмотрим некоторые распространённые трудности и способы устранения.

Проблемы с засорами

Если вода плохо уходит, отжим работает неудовлетворительно, или появился гул при отжиме, всё это могут быть показатели того, что где-то есть засор:

  • Чаще всего забивается сливной фильтр.
  • Реже, но засориться может и сама помпа.
  • Далее это может быть сливной шланг.
  • Или в патрубке между баком и сливным фильтром.

Легче всего добраться до сливного фильтра, с него и стоит начинать осмотр системы. Нижняя узкая панель легко снимается – здесь нет винтов, нужно только аккуратно подцепить за щель, и снять панель с фиксаторов. Справа будет круглая деталь, которую нужно открутить (предварительно подложив тряпочку, так как из фильтра выльется собравшаяся там вода). Мусор устраняется вручную.

Бывает, что крупный мусор застревает, не дойдя до сливного фильтра. Чтобы прочистить патрубок между баком и фильтром, или осмотреть помпу, потребуется снять переднюю или нижнюю панель корпуса. Прежде чем что-то предпринимать, машинку нужно отключить от сети и перекрыть подачу воды.

Машинку можно положить на бок так, чтобы насос оказался в верхней его части (а можно получить доступ к деталям, сняв заднюю стенку – кому как нравится). Пригодится тряпка, и тазик (из помпы сольётся остаток воды). Нижняя панель снимается после того, как откручиваются несколько винтов.

Патрубок между баком и фильтром – это гофра. Ослабляется её хомут, снимается патрубок.

Чтобы понять, есть ли здесь засор, гофру нужно помять и позжимать в разных частях или посмотреть на свет. Если крупный предмет есть,- его можно будет почувствовать руками.

С насоса отсоединяются провода и ослабляются хомуты, держащие патрубок.

Чтобы почистить крыльчатку насоса, её нужно снять. Отвёрткой скручивается два винта, которые соединяют вместе две половинки корпуса помпы. Теперь производится осмотр крыльчатки (покрутите лопасти – ход должен быть свободным).

Вышла из строя помпа и водозаборный клапан

Диагностировать выход из строя сливного насоса можно, если убрать фильтр, поставить машинку в режим слива и заглянуть внутрь отверстия (понадобится хороший фонарик). Если крыльчатка стоит на месте, значит либо есть засор, либо узел неисправен. Как проверить наличие засора, описано в предыдущем подзаголовке.

Другой распространённой проблемой может быть то, что из-за горячей воды деформируется корпус помпы и лопасти, задевают за него и не могут свободно крутиться. Что делать:

  1. Насос отсоединяется от всех проводов и шлангов.
  2. Раскручивается корпус детали.
  3. Откручиваются винты, которыми крепится улитка помпы к её корпусу.
  4. Маркером помечается положение двигателя, по отношению к улитке.
  5. Двигатель вынимается из улитки.
  6. Острым ножом подрезается каждая лопасть крыльчатки. Срезать нужно столько, чтобы ход был свободным, но не слишком много, чтобы не свести на нет производительность помпы.
  7. Теперь всё собирается в обратном порядке и делается пробный запуск.

Если же проблема более серьёзная, придётся заказать новый насос и заменить вышедший из строя.

Водоразборный (заливной или впускной) клапан – это электромагнитное устройство, которое подаёт в машину нужно количество воды и перекрывает вход, когда количество жидкости достаточное. Неисправности могут быть вызваны:

  • Перегоранием электрической части;
  • Потерей эластичности у мембран;
  • Засором.

Доступ к узлу можно получить, сняв заднюю или верхнюю панель корпуса (предварительно отключите питание, перекройте вход воды и полностью слейте остатки воды из агрегата).

Выполняются следующие проверки:

  1. Чтобы проверить клапан на засор, откручивается шланг поступления воды, снимается сеточка-фильтр и прочищается.
  2. Теперь можно открутить клапан от корпуса, подсоединить к нему шланг поступления жидкости и открыть кран подачи. Так клапан проверяется на течь.
  3. Работоспособность катушек проверяется, подачей на них поочерёдно напряжения 220. Исправный прибор поочерёдно будет пропускать воду из той трубки, которая соответствует секции под напряжением.
  4. Омметром проверяется сопротивление на катушках. В норме прибор должен показывать 2 – 4 кОм.

Кроме засора, починить иную неисправность в заливном, лучше не пытаться. Клапана относятся к ремонтонепригодным деталям, в случае поломки, его заменяют.

Если вода во время стирки не нагревается, необходимо проверить ТЭН. Снимается задняя крышка агрегата. Под барабаном можно увидеть тыльную сторону нагревателя – небольшую панельку, к которой подходят провода (питание, заземление и датчик температуры). Провода нужно снять, предварительно обесточив прибор.

Нагревательный элемент нужно прозвонить. Нормальное сопротивление для конкретного нагревателя, можно рассчитать по формуле: R = U2:P

Где U — 220, а P – это мощность ТЭНа (данные можно узнать из инструкции к машинке, или запросив в поисковой строке интернета конкретную модель Ariston). Результатом будет показатель сопротивления, который должен выдавать тестер.

Замена ТЭНа стиральной машины

Цифра 1 на экране Омметра означает, что в цепи обрыв и требуется замена ТЭНа. Показатель, близкий к 0, означает, что где-то КЗ.

Но даже если трубчатая спираль исправна, нужно проверить, не пробивает ли Тэн на корпус. Для проверки мультиметр переводится в режим прозвона, а два провода ТЭНа замыкаются между собой. Мультиметр должен запищать и зажечь индикатор. Теперь нужно коснуться одним концом корпуса ТЭНа, а другим – его клеммы. Если тестер запищит – пробой на корпус есть и нужно менять элемент.

Проблема с подшипниками

Слабое место стиральных машинок Аристон – это их неразборный бак.

Производитель постарался сделать всё так, чтобы простая замена подшипников была невозможной.

Однако нет ничего не возможного для людей с руками!

Порядок действий:

  1. Машинка обесточивается, перекрывается поступление воды.
  2. Исключаются все возможные поломки, которые могут давать симптомы похожие на износ подшипников.
  3. Если же всё указывает на эту поломку, машинка разбирается полностью.
  4. Бак отделяется от корпуса.
  5. Край у бака завальцован на герметике. Газовой пропановой горелкой нагревается край и развальцовывается. Если бак пластиковый, его распиливают точно по шву ножовкой по металлу. Процедура эта долгая.
  6. Таким же образом нагреваются болты, залитые клеем. Раскручивается крепёж, вытаскивается одна деталь барабана из другой.
  7. Вращающаяся часть барабана останется с задней стенкой на подшипниках. Вал аккуратно нужно вытащить вместе с подшипниками. Чтобы открутить болт шкива, у него можно болгаркой спилить один или два края – в таком виде его легче зажать ключом.
  8. Подшипники стянуть просто так не удастся, поэтому их ломают. Делается это аккуратно, чтобы не повредить сальник. Внутреннюю обойму стачивают болгаркой и, расколов, снимают с вала.
  9. Померив штангенциркулем, диаметр вала, подбираются похожие подшипники (для этого вовсе не обязательно заказывать у производителя соответствующую модель, подойти могут запчасти из ближайшего магазина).
  10. Посадочное место хорошо чистится и смазывается, чтобы детали лучше сели. Вставив подшипник, его аккуратно простукивают молотком по внешнему краю. Забить его нужно до упора, пока не появится характерный тупой звук.
  11. Если нужно, закладывается в подшипники смазка. Но лучше брать закрытые, собранные с резиновыми сальниками.
  12. После установки вала на место, закладывается на край герметик (например, аквариумный), и край завальцовывается обратно. Болты можно посадить на специальный клей (в автомагазинах, для фиксации резьбовых соединений). Распиленный пластиковый бак собирается на саморезы, а также с нанесением герметика между половинками.
Читайте также:  Остается ли моющее средство на посуде после посудомойки

Вышеперечисленные методы с успехом применяются мастерами – самородками, однако простыми эти операции не назовёшь. Поэтому, если у Вас нет достаточно навыков, лучше предоставить ремонт проверенному сервисному центру.

Видео на тему

[sticky-ad id=13532]

Источник: https://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/stiralnye-mashiny/remont-stiralnoj-mashiny-ariston-svoimi-rukami.html

Как своими руками отремонтировать машинку Аристон

Бытовая техника для стирки часто подвержена различным сбоям в работе, которые связаны с неправильной эксплуатацией. Любая стиральная машина Аристон неисправности и их устранение требуют повышенного внимания. На качество работы техники влияет множество факторов, но любое нарушение автоматическое устройство своевременно выявляет и показывает ошибку.

Стиральные автоматические машины бренда Аристон отличаются функциональностью и представлены в большом разнообразии. Итальянский производитель прилагает к каждому устройству подробную инструкцию по эксплуатации техники.

Руководство содержит основные правила использования агрегата, распространенные неисправности и их возможные причины, а также методы решения проблем. При этом все поломки очень часто случаются из-за нарушения правил эксплуатации, в результате чего требуется ремонт и осмотр техники.

В некоторых ситуациях устранить неисправности достаточно просто своими руками, но иногда требуется серьезный ремонт стиральной машины Аристон.

Любая стиральная машина Аристон при неисправности, требует тщательного подхода в ремонте. Автоматическая система в большинстве ситуаций подает определенные сигналы при возникновении каких-либо неисправностей.

На дисплее устройства отражается специальный код, а символы могут быть различными. Все коды неисправностей стиральной машины Аристон отражают определенную информацию, которая определяется в зависимости от типа сбоя в работе техники.

Такая особенность позволяет в некоторых случаях своими руками устранить неисправность, проверить состояние агрегата и наладить процесс его работы.

Некоторые неисправности стиральной машины Аристон достаточно просто определить самостоятельно по значению кода. Например, символы «F01» означают то, что произошло короткое замыкание в одной из важных деталей — в цепи управление мотором СМ.

В таком случае следует проверить наличие воды в области электронного контроллера. При этом необходима замена контроллера и мотора приводного типа.

Любой сервисный центр легко выявит и устранит данную неисправность, но ликвидировать ее своими руками нельзя.

Такая ошибка как «F04» говорит о том, что возникла неисправность в области датчика воды. В данном случае требуется профессиональный ремонт, при котором нужно проверить качество соединения контроллера и уровня, а также датчик.

Код «F07» включается в том случае, когда нагревательный элемент не погружен в воду.

Такая поломка может произойти по различным причинам, но любой сервисный центр устранит неисправность, поломку, сбой в работе стиральной машины производителя Аристон.

Провести ремонт и смотр техники своими руками легко в некоторых случаях. Также важно самостоятельно проверить правильность эксплуатации агрегата, качество всех соединений и провести комплекс других мероприятий. Наиболее распространенными являются следующие случаи:

  • Засоры не являются поломками, но приводят к возникновению ошибок в процессе работы системы, а также появлению неисправностей;
  • Жесткая вода очень часто повреждает ТЭН, в результате чего необходим ремонт стиральных машин Аристон;
  • Помпа, а также сливной насос — элементы, которые не требуют частого ремонта, а могут повредиться только от очень продолжительной эксплуатации техники;
  • Cальники и комплекс подшипников достаточно часто требуют ремонта. В таком случае необходима замена этих компонентов автоматической стиральной машины итальянского бренда.

Каждый вариант ошибки или сбоя в работе системы или поломки деталей требует особенного внимания. Своими руками также можно устранить некоторые неисправности. Например, замена резинки около заливного клапана не требует больших усилий и затрат. Устранить поломки также помогает сервисный центр, но стоимость услуг мастеров высока.

Одной из причин ошибок и неисправностей является засор. Скопление грязи может образоваться в области сливного патрубка и фильтра, в помпе или шланге для удаления грязной воды.

Для устранения неисправностей следует проверить места, которые легкодоступны, и удалить всю грязь.

Также стоит проверить шланг слива и канализационное отверстие, засор в котором легко может стать причиной ошибки в работе системы машин.

Любая стиральная машина Аристон неисправности ремонт своими руками легко провести в домашних условиях. Например, поломка помпы или водозаборного клапана предполагает снятие крепежа, а также стоит проверить резиновую прокладку. Для неисправной детали требуется замена на новый элемент.

Серьезная поломка помпы также предполагает комплекс работ, в процессе которых нужно заменить деталь на новую. При этом определить неисправность элемента просто.

При стирке рабочая помпа успешно сливает воду по мере необходимости, а если есть поломка механизма, то машина не удаляет воду тогда, когда это нужно, и издает гудение.

Любое руководство по ремонту стиральных машин включает в себя обзор наиболее распространенных проблем. Одним из важных элементов техники является ТЭН, поломка которого приводит к отсутствию нагрева воды или машина может выдавать ошибки и не запускать стирку. ТЭН расположен сзади, а снять его можно открутив сервисный люк. Предварительно стоит проверить сопротивление мультиметром.

Самая сложная проблема — поломка подшипников. Для того чтобы их заменить нужно полностью разобрать конструкцию стиральной машины фирмы Аристон. При извлечении подшипников нельзя повреждать втулку.

Новые детали должны соответствовать по характеристикам и размеру. Таким образом, провести своими руками ремонт стиральных машин Аристон достаточно просто, но требуется знание особенностей конструкции.

Любой сервисный центр проводит комплекс работ по ремонту и выявлению поломок и ошибок в процессе работы бытовой техники. Своими руками можно устранить некоторые проблемы, но лучше всего соблюдать правила эксплуатации, проверить технику на наличие засоров. При этом легко провести ремонт стиральной техники Аристон своими руками, но важно знать конструкцию девайса.

Источник: https://prostirnut.ru/remont/remont_stiralnoj_mashiny_ariston_svoimi_rukami.html

Ремонт стиральной машины Аристон (Ariston) своими руками: видео, советы

Практика последних лет показала, что ремонтировать стиральную машину Аристон своими руками можно.

Каждый мастер, который занимается ремонтом сложной бытовой техники, проходит специальный курс обучения.

В рамках этого курса изучается функциональная и принципиальная схема стиральной машины Hotpoint Ariston.

В настоящее время эта машина пользуется большой популярностью у потребителей. Это объясняется многофункциональностью стиральной машины и удобством в эксплуатации.

Практически в каждом крупном городе и даже в сельской местности действуют сервисные центры по обслуживанию и ремонту этих агрегатов.

Особенности стиральной машины

Стиральные машины Hotpoint Ariston появились на рынке бытовой техники много лет назад. Сегодня аналитики насчитывают почти восемьдесят моделей, которые успешно выполняют свои функции.

Каждая новая модель несет в себе дополнительную возможность, которая облегчает процесс стирки или делает его более качественным.

Видео:

В числе достоинств моделей этого бренда нужно отметить следующие:

  • высокое качество стирки;
  • бесшумность;
  • безопасность эксплуатации;
  • эргономичный дизайн.

При удобстве управления и высокой надежности, ремонт машин Ariston требует последовательного и аккуратного подхода.

Типичные неполадки

Когда установленная в ванной стиральная машина Hotpoint Аристон исправно выполняет свои функции, очень часто никаких действий по ее обслуживанию не выполняется.

И только тогда, когда возникают какие-то неисправности, на состояние машины обращается внимание. Для того чтобы определить характер поломки, нужно представлять себе общую схему работы агрегата.

Если нарисовать упрощенную схему стиральной машины, то она будет состоять из следующих узлов и агрегатов:

  • трубчатый электронагревательный элемент – ТЭН;
  • электрический двигатель;
  • сливной насос – помпа;
  • клапан залива воды;
  • подшипники и сальники;
  • датчики и таймеры.

Это неполный перечень устройств, из которых состоит стиральная машина Hotpoint Аристон.

Однако он дает представление о том, как работает машина и какие связи существуют между отдельными приборами и механизмами.

Изначально любая модель проектируется с таким расчетом, чтобы экономно расходовать воду и электроэнергию. Особое внимание уделяется на нормы расхода моющих средств.

Все эти ресурсы комбинируются в таких пропорциях, чтобы обеспечить щадящий режим стирки. Изделия из различных тканей стираются по-разному.

Режимы стирки задаются с помощью специальных датчиков и регулирующих устройств.

Засор в сливном шланге

Самостоятельный ремонт стиральной машины нужно начинать с оценки возникшей неисправности.

Когда машина нормально работает на всех режимах, но качество стирки снижается, а отжим практически не выполняется, надо осмотреть сливной шланг.

Использованная вода поступает в шланг через выходной фильтр. На видео показана процедура выемки и прочистки фильтра. Это стандартная операция.

Видео:

В такой ситуации необходимо очистить не только фильтр, но и все прилегающие к нему патрубки.

Даже в том случае, когда крупные предметы, такие как монеты, пуговицы и брелоки не попадают в фильтр, здесь со временем накапливается грязь.

Ремонт сливного насоса

Если прочистка выходного фильтра и шланга у стиральной машины Hotpoint Аристон не принесли результата, то приходится снимать и ремонтировать сливной насос. Его легко снять своими руками.

Как правило, на крыльчатку наматываются нитки, которые отделяются от белья при стирке. Это приводит к снижению числа оборотов и даже деформации крыльчатки.

В результате чего крыльчатка начинает задевать за кожух. И этот треск воспринимается как сигнал о серьезной поломке.

В данном случае, чтобы устранить возникший дефект, крыльчатку можно аккуратно подрезать ножом или ножницами буквально на 1-2 мм.

Замена нагревательного элемента

Штатная работа стиральной машины Hotpoint Аристон во многом зависит от качества воды.

Несмотря на то, что водопроводная вода подвергается очистке и смягчению, в ней остается определенная концентрация солей. Эти соли при нагревании оседают на ТЭНе в виде накипи.

Вода нагревается медленнее и качество стирки снижается.

Чтобы исправить сложившееся положение, нужно либо заменить ТЭН, либо очистить его от накипи.

На видео можно увидеть последовательность действий при замене электронагревательного элемента. Ремонт легко выполняется самостоятельно.

Видео:

Замена подшипника и сальника

Подшипники считаются наиболее нагруженными элементами в конструкции стиральной машины Hotpoint Аристон.

Первым признаком того, что подшипники выработали свой ресурс, является стук при отжиме постиранного белья.

Прежде чем приниматься за разбор машины и замену подшипника, необходимо исключить все возможные неисправности, которые приводят к появлению стука.

Видео:

И только после этого приступать к ремонту своими руками. Самое сложное в процедуре замены, выпрессовка изношенного подшипника.

Его необходимо удалить из посадочного гнезда не нарушив целостности барабана. Для этого используется специальная оправка или молоток и зубило.

Замена электронного модуля

Панель управления стиральной машины Hotpoint Аристон оснащена набором светодиодных индикаторов.

При возникновении неисправности в каком-то агрегате сигнал об этом подается на определенный светодиод. На панели в машинах нового поколения установлен электронный дисплей.

Электронный модуль индикации может выйти из строя по разным причинам.

Зачастую это происходит в результате механического повреждения. Заменить его самостоятельно нетрудно. Очень важно приобрести в сервисном центре именно такой же образец, который подходит к данной модели.

Видео:

Профилактика неисправностей

Стиральная машина марки Аристон считается надежным бытовым прибором. В зависимости от модели ее стоимость бывает достаточно высокой.

Это значит, при возникновении неисправности приходится вызывать мастера из сервисного центра. Многолетний опыт показывает, что вызов мастера на дом приходится оплачивать.

Если к тарифу за вызов добавить расходы на приобретение запасных частей, то получится солидная сумма.

Чтобы избежать неоправданных расходов, нужно выполнить все возможные действия по восстановлению работоспособности машины своими руками.

Прежде чем разбирать машину и снимать барабан или электронный блок, необходимо прочистить все шланги и фильтры.

Очень важно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, в которой приведены описания возможных неисправностей и способы их устранения.

Зачастую после простых действий работоспособность машины восстанавливается.

Видео:

Для того чтобы продлить безаварийный срок эксплуатации стиральной машины, нужно выполнять все предписанные процедуры по уходу за узлами и агрегатами.

На видео показана последовательность действий перед началом стирки и по завершении. Самостоятельный ремонт всегда предпочтительнее, чем приобретение новой машины. Это правило доказано на практике.

Источник: http://stroyremned.ru/remont/bitovaya-technika/remont-stiralnoj-mashiny-ariston.html

Ссылка на основную публикацию