Как заменить барабан на стиральной машине индезит

Как разобрать барабан стиральной машины Индезит: инструкция

В баке стиральных машин находятся наиболее важные детали, которые чаще всего изнашиваются. Именно они обеспечивают гладкое вращение, а в случае их поломки возможны шумы при отжиме и люфт. В этой статье вы узнаете, как разобрать барабан стиральной машины Индезит.

Цена вопроса

Одними из самых распространённых неисправностей, с которыми сталкиваются работники сервисных центров по ремонту стиральных машин, являются изнашивания подшипниковых узлов. Этот комплекс деталей, обеспечивающий вращение барабана, испытывает наибольшую нагрузку в связи с высокими центробежными скоростями, поэтому он изнашивается быстрее, чем остальные части аппарата.

Узел подшипников находится как раз в баке стиральной машины, на крышке барабана. Чтобы заменить подшипники, в подавляющем большинстве случаев требуется практически полная разборка устройства.

В таких случаях специализированные центры даже не берутся за разборку, а предлагают полную замену старого бака на новый, что может вылиться в сумму, составляющую 2/3 от цены новой машины.

Между тем, есть неофициальные центры ремонта бытовой техники, в которых вам могут предложить распиливание пластикового бака стиральной машины и склеивание.

Безусловно, такой ремонт выйдет намного дешевле замены барабана, но мастера сразу предупредят вас, о том, что не дают никаких гарантий на исправную работу машины после ремонта. Что делать в этом случае, остаётся решать вам.

Можно попытаться осуществить подобный «кустарный» ремонт самостоятельно и абсолютно бесплатно. В этой статье мы рассмотрим подробно, как разобрать разные модели баков стиральных машин Индезит, и какие инструменты для этого потребуются.

Набор инструментов

Наверняка у вас дома есть универсальный набор инструментов, в котором имеются различные виды отвёрток с шлицевыми и крестообразными насадками, шуруповёртами, наборами шестигранников и пассатижами. Кроме того, скорее всего, понадобится молоток.

Что касается новых деталей, которые нужно заменить, то не следует покупать их заранее, если вы не знаете точно их маркировку. Гораздо разумнее будет их сначала извлечь, а потом уже подобрать им соответствующую замену.

Инструкция по разборке стиральной машины

  1. Нельзя начинать разбирать прибор, подключенный к розетке во избежание удара током, поэтому сначала обесточьте машину.
  2. Необходимо также перекрыть вентиль на подающей воду трубе, и отсоединить аппарат от слива.
  3. Поставьте машину так, чтобы к ней было удобно подойти со всех сторон, так как нужно будет снять как верхнюю, так и заднюю крышку аппарата.

  4. Выкрутите в задней части болты, удерживающие верхнюю крышку. Снимите её, для этого можно её край поддеть отвёрткой.
  5. Начинайте отвинчивать болты на задней крышке прибора по кругу. Снимите и отставьте её в сторону.
  6. Перед вами оказалась наружная часть барабана вместе с приводным механизмом в виде шкива с ремнём и двигателем.

    Ремень можно сразу же снять. Разводы ржавой жидкости, выходящие от центральной точки бака, свидетельствуют о явном выходе из строя подшипников и сальника.

  7. Начинайте отсоединять бак от всех проводов, которые к нему присоединены: от заземления подшипников, от датчиков температуры. Не забудьте также выкрутить болты, с помощью которых крепится двигатель аппарата.

  8. Посмотрев на машину со снятой верхней крышкой, можно увидеть довольно крупную деталь, расположенную сверху на барабане. Это противовес, который давит на бак и придаёт равновесие. Для его удаления начинайте раскручивать его крепёжные детали, используя отвёртки и шестигранники подходящего диаметра.

  9. Далее обратите внимание на элементы механизма, которые могут мешать извлечению барабана. Это может быть корпус для загрузки стирального порошка, транспортировочные упоры. Снимите их, используя подходящие инструменты.

  10. Барабан вместе с пластиковым корпусом можно достать как сверху, так и из заднего отверстия, в зависимости от того, насколько тот или иной способ будет удобнее.

Достав бак из корпуса, вы сможете осмотреть его и определить, какое он имеет устройство: цельное или разборное.

Если вы заметите крепёжные винты, удерживающие две половинки вместе, их нужно будет удалить. Разъединить составные части можно будет с помощью отвёртки, расщепив их по краям. После того, как вам удастся отсоединить барабан от крышки, вы сможете приступать к замене износившихся деталей, предварительно удалив их из гнёзд и прочитав их маркировки.

Как разобрать спаянный бак

Почему производители до сих пор используют цельно отлитые пластиковые корпусы для барабанов? Ответ прост: такая технология упрощает и удешевляет производство.

Кроме этого, им выгодно использовать именно такой тип бака из-за того, что в случае износа узла подшипников, потребитель, скорее всего, приобретёт новую стиральную машину, чем выберет оплату ремонта стоимостью почти как новый аппарат.

Поэтому часто используют такую хитрость: корпус распиливают, делают необходимые замены и склеивают его обратно специальным клеем. Вот как можно описать этот процесс.

  1. Перед вами пластиковый бак машины с барабаном внутри. Осмотрите его, чтобы определить прохождение сварного шва. Чтобы отметить место распилки сделайте по всей окружности маленькие углубления. Используйте для этого дрель с тонким сверлом.
  2. Вооружившись ножовкой для резки металла, начинайте аккуратно распиливать бак по заготовленным отметкам. Отделите спиленную часть от барабана.
  3. Перевернув барабан, вы можете заметить колесо, которое соединяет части вместе. Извлеките его, и у вас получится наконец-то освободить барабан от корпуса.
  4. После того, как новые детали будут установлены, две половинки разобранного бака можно будет склеить силиконовым герметиком, и дополнительно установить шурупы.

Таким образом, теперь у вас есть возможность производить ремонтные работы самостоятельно и экономить на сервисном обслуживании.

Источник: http://Tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/indezit-kak-razobrat-baraban.html

Как заменить подшипник на стиральной машине Индезит своими руками

Когда пользователь замечает неисправность в СМ, как правило, поломка уже достигает средней степени тяжести. Так и при износе подшипников: на начальном этапе вы можете ничего не замечать, пока машина не начнет работать со звуком реактивного двигателя.

Что послужило причиной неполадки, как заменить подшипник в барабане стиральной машины Индезит, вы узнаете в статье.

Устройство и принцип работы

Типичная сборка стиральной машины предусматривает два подшипника. Они служат связующим звеном между барабаном и шкивом. Возле барабана находится больший по размеру подшипник, поскольку он несет высокую нагрузку. Меньшая деталь располагается на другом конце вала.

Таким образом, подшипники стиралки позволяют барабану равномерно вращаться при стирке и отжиме.

Причины износа

При правильной эксплуатации замена подшипника на машинке Индезит понадобится через 5-6 лет. Столько времени требуется для естественного износа. Если поломка случилась раньше, этому способствовали такие факторы:

  1. Неправильная загрузка барабана. Постоянный перегруз белья вызывает дисбаланс, что приводит к быстрому износу деталей.
  2. Повреждение сальника, который выступает в роли уплотнительной резины. Благодаря специальной смазке сальник надежно защищает подшипник от попадания воды. В результате его повреждения возникает протечка. Вода вымывает смазку, что вызывает коррозию и поломку подшипника.

Узнайте о поломке по внешним признакам:

  • Под стиральной машиной появляется течь.
  • При отжиме СМ сильно шумит, гудит, вибрирует. Слышится скрежет.
  • Прокручивая барабан рукой, вы заметите, что он вращается неоднородно. Образуется люфт (зазор между баком и барабаном).

Как выбрать новую деталь

Если вы не знаете, какие подшипники стоят в стиральной машине Индезит, тогда лучше снять старые детали и пойти с ними в магазин. Например, для модели СМА Indesit WISL 86, применяются детали ZVL 6204-2RSR и ZVL 6205-2RSR.

Узнать сколько стоит подшипник на стиральную машинку Индезит, проще всего в интернет-магазине. Купите нужную деталь, назвав марку и модель машины.

Подготовка к работе

Насколько сложно выполнить замену подшипника в стиральной машине Индезит (Indesit) своими руками? Сам ремонт не сложен, самое трудное – это добраться до подшипников, поскольку для этого нужно полностью разобрать стиралку.

Какие нужны инструменты

Вам понадобятся:

  • Набор отверток: плоские, крестовые.
  • Торцевые ключи.
  • Рожковые ключи.
  • Молоток.
  • Долото.
  • Ножовка, полотно по металлу.
  • Пассатижи.
  • Средство WD-40.
  • Клей или герметик.
  • Сменные детали.

Подготовьте машину к ремонту. Отключите ее от питания. Перекройте подачу воды и отключите все коммуникации, слив из них воду. Также слейте воду из фильтра насоса – он находится внизу, под передней панелью за люком. Выкрутите фильтр и слейте остатки воды.

Отодвиньте СМА от стены так, чтобы вам было удобно выполнить замену подшипника двигателя стиральной машины Индезит. Теперь можно приступать к разборке.

Самостоятельная работа

Ремонт выполняется одинаково для Indesit IWSB 5085, IWSB 5105, Indesit WISL 101, Indesit WISL 102, WISL 103, WISL 82 и других моделей данной марки.

Панели и крышки

Начинать нужно со снятия верхней крышки. Крестовой отверткой выкрутите сзади два самореза, подтолкните крышку вперед и снимите с корпуса.

Теперь переключитесь на заднюю панель. Выкрутите все болты по периметру, отставьте панель в сторону.

Продолжайте разборку, приступив к снятию передней панели. Для этого:

  • Вытащите кюветку для моющих средств. Нажав на фиксатор в центре, достаньте лоток из корпуса.
  • Открутите все винты, удерживающие панель управления. Обычно два самореза находятся за лотком, и один с противоположной стороны.
  • Разожмите защелки панели с помощью плоской отвертки.
  • Провода можно не отстегивать, положите панель наверх корпуса.
  • Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой хомут и снимите его.
  • Выкрутите два винта замка люка. Отсоединив его проводку, заправьте манжету внутрь бака.
  • Выкрутите винты, которые крепят переднюю панель, и снимите ее.

Детали в задней части корпуса

Чтобы вытащить бак с барабаном из корпуса, нужно убрать все детали, которые могут помешать.

Сначала снимите ремень привода. Потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив. Сразу же можно снять шкив. Для этого зафиксируйте его колесо планкой или рукояткой молотка, выкрутите центральный болт гаечным ключом.

Если болт не поддается, сбрызните его средством WD-40.

Дальнейшие действия:

  • Отключите провода от ТЭНа и электродвигателя. ТЭН снимать не нужно.
  • Чтобы достать мотор, нужно открутить три болта, которые его удерживают.
  • Раскачивая его вперед-назад, достаньте двигатель из корпуса.

Теперь нужно отсоединить патрубок слива. Сделать это удобнее через днище. Поэтому положите стиралку на бок, ослабьте хомут патрубка при помощи плоскогубцев и отсоедините от бака.

Заодно открутите болты крепления амортизаторов на дне корпуса.

Верхняя часть

Осмотрите, что еще мешает достать бак, перед тем как поменять подшипник. Это кюветка для порошка. Чтобы ее отстегнуть поступите так:

  • Снизу к кювете подключен патрубок. Ослабьте его хомут и отсоедините.
  • Также порошкоприемник удерживают шланги, идущие от входного клапана.
  • Открутите болт фиксации клапана и снимите его вместе с кюветой.
  • Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку.

Теперь бак висит только на двух пружинах. Чтобы его достать, потяните немного вверх и вытащите из корпуса.

В большинстве моделей бак стиралки неразборный. Это значит, что две его половины спаяны между собой, а не крепятся на винтах. Поэтому, перед тем как снять подшипник со стиральной машины Индезит, нужно распилить бак.

Бак

Перед распилом нужно проделать отверстия для болтов, которые вы в дальнейшем установите. Это послужит дополнительным креплением.

  1. Установите бак на бок.
  2. Возьмите ножовку. Распил можно начинать с любого места. Ножовку можно чередовать с полотном по металлу.

Сняв верхнюю часть, приступайте к изъятию барабана. Для этого ударьте молотком по втулке барабана, и он выпадет.

Перевернув часть бака, подденьте сальник отверткой и снимите его. Рассмотрим, как вытащить подшипник из бака стиральной машины Индезит.

Демонтаж и установка

Чтобы снять подшипник, используйте съемник. Если нет такого, установите долото на внешнюю обойму детали и слегка постукивайте по нему молотком, пока не выбьете подшипник.

Перед установкой зачистите и смажьте посадочное место. Посадив новую деталь в гнездо, равномерно постукивайте по внешней обойме с помощью болта и молотка. Следите, чтобы подшипник сел ровно.

Так же поступите со второй деталью. Сальник предварительно смажьте, затем установите поверх подшипника.

Верните барабан в бак. Соедините две части, покрыв края клеем или герметиком специального назначения. Затем закрутите болты в положенных местах. Можно приступать к обратной сборке машины.

Теперь вы знаете, как менять подшипник в СМА Индезит – выполнить работу самостоятельно вполне реально. Видео по теме вам поможет:

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-zamenit-podshipnik-na-stiralnoj-mashine-indezit/

Замена подшипников в стиральной машине Indesit Wisl85. — DRIVE2

Всем привет.

Если вы никогда самостоятельно не ремонтировали стиральных машин, и у вас нет желания оплачивать ремонт в сервисе по конским ценникам – тогда возможно эта заметка чем-то может вам помочь.

Также я покажу вам – что может оказаться в недрах стиралки, если ей много лет и она никогда не знала профилактики в виде промывки лимонной кислотой. Если вы уже меняли подшипники барабана – вам будет не интересно это читать. . .

Статья предназначена прежде всего для таких же олухов как, собственно, автор статьи. .

И хотя в интернете есть несметное количество видеоинструкций по ремонту (просмотр одного из которых и натолкнул меня на это дело) — все же есть некоторые нюансы, о которых в видео не упоминается. На глупости, которые я совершил в процессе — и обращу ваше внимание.
Букв будет много, поэтому кто все еще читает – поехали .

Итак, друзья, что имеем по факту: стиральная машина Indesit Wisl85, которой много лет, никогда никто ничего не промывал. Последнее время начал донимать прогрессирующий гул при отжиме.

В глубине души осознавал, что рано или поздно придется ее ремонтировать, но так как опыта ремонта стиральных машин не имел вообще — постоянно откладывал этот вопрос. Пока гул не стал просто невыносим.

Если звук вашей стиралки при отжиме напоминает вой взлетающего реактивного самолета – поздравляю – скорее всего подшипникам барабана пришел конец.

А если у вас Indesit Wisl85 (и еще куча разных моделей индезита и аристона, может и еще у каких есть) – поздравляю вас вдвойне – бак вашей машинки паяный (клееный), считается неразборным, стоит бешеных денег, наверное как пол-машинки, и официалы подшипники в них вроде как не меняют. Но наших людей просто так за жабры не возьмешь – давно уже придуман способ к подшипникам добраться путем распиливания бака.
Вот, собственно, очень толковое видео – как поменять подшипники у машинки с клееным баком.

Его я и взял за основу, автору респект и от меня благодарность.
В сервисе у нас за такую работу просят от 4000 рублей с нормальными подшипниками, 3500 – с китайскими. Решил что данунафиг. . .

Хочу сказать, что если машинка стала гудеть как описано выше – это скорее всего подшипники бака, но есть вероятность что это могут быть подшипники двигателя. Поэтому прежде чем снимать бак – снимите ремень и покрутите сильно барабан (за шкив или изнутри – не важно). И вы сразу поймете – плохие подшипники или нет.

Если крутится тихо и хорошо – значит гул идет от двигателя.В моем случае гудели именно подшипники барабана, поэтому о их замене и пойдет речь.По поводу разборки стиральной машины не буду много писать, скажу лишь одно – разбирается, как оказалось, элементарно. По сути – проще, чем велосипед.

С такой мелочью как замена тэна или приводного ремня – справится любой. Если сильно переживаете – можете все фотографировать, чтобы не забыть – где что стояло и куда какой разъем потом воткнуть. На тему разборки в ютубе тоже есть масса отличных видео. Единственное, где новичок может буксануть по незнанию – при снятии верхней крышки.

Для ее снятия откручиваются два винта сзади, и легкими ударами руки по углам крышки в передней части – сдвигаете ее назад сантиметра на полтора. Она выходит из пазов и легко снимается вверх. Ну, и для снятия тэна нужно до половины открутить одну-единственную гайку на нем, предварительно скинув контакты – и можно вытаскивать.

Чтобы было понятно: закручивание гайки – распирает уплотнительную резинку, обеспечивая герметичность узла, установленного в бак, откручивание – соответственно ослабляет, что дает возможность его вытащить. Для снятия бака не нужно разбирать машинку всю до винтика – снимается только то, что мешает вытащить бак.

Вытаскивается он, кстати, через верх. В некоторых машинках – через зад. Самые тяжелые части – верхний и нижний противовесы. Верхний снимается сразу, а нижний можно открутить только с уже снятого бака. В виду чего тяжелый бак лучше вытаскивать вдвоем, ибо не совсем удобно одной рукой его поднимать, а другой снимать пружинные крюки.

Но можно и в одиночку – подложить что-то снизу под бак, чтобы разгрузить крюки, снять их и вытащить бак.

На этапе разборки машинки вам понадобятся рожковые ключи на 8, 10, головка на 10, крестовая отвертка. В принципе – всё.

Когда сняли бак советую сразу чем-нибудь (я использовал штрих) поставить метки на патрубках и корпусе бака – чтобы потом поставить их под тем же углом, что и были. Если у вас феноменальная память как у мальчика из анекдота про цирк – тогда можно метки не ставить 🙂
Дальше снимается все навесное с бака – тэн, патрубки, шлангочка и т.д.

Шкив у этой машинки крепится болтом под торкс (звездочку) Т40. Сразу скажу, что прикручен он от души, скорее всего еще и на резьбовой фиксатор (герметик), поэтому зачастую открутить его довольно сложно.
Вот тут я допустил глупость №1 — я решил бодаться с этой гайкой, не имея нормального инструмента. . И к тому же начал откручивать шкив до распиливания барабана.

Шкив лучше снимать после того, как бак распилен. В видео это есть, но я протупил. И прежде чем браться за этот болт — обзаведитесь нормальным инструментом — трещеткой, воротком, хорошей битой т40. Я по-глупости решил, что мне хватит и биты с трубчатым ключом и воротком. . Ага, щаз. .

Мало того, что бита имеет размер посадочного места 6,2-6,3, и в трубчатую шестерку не влазит — пришлось обтачивать торкс, так еще и ключ начал деформироваться от богатырской силушки раньше, чем сдался болт. . Не повторяйте эту глупость. Есть видео, где пацаны так и не смогли открутить этот болт сами. . .

В моем случает сдвинуть болт с места удалось с помощью зубила и молотка. Прикладываете зубило к болту под углом на откручивание и лупите кувалдой.

Владельцам машинок где обычный болт, или под шестигранник — повезло больше.Еще раз повторюсь — не спешите снимать шкив — гораздо удобнее его снимать когда барабан уже распилен!

Идем дальше.

Вытащил тэн — он покрыт адским слоем накипи. Ставим бак на покрышку, как рекомендовано на видео, и начинаем пилить. Для этого была приобретена отличная ножовка Ермак с мелким зубом. Можно пилить и ножовкой по металлу, но этой — реально удобнее всего. Пилит великолепно. На распил бака в гараже у меня ушло 1.5 часа. Это с перекурами, подбрасыванием дров в буржуйку и т.д.

После того, как бак наконец-то развалился на две части — взору предстала печальная картина. .

бак изнутри и барабан покрыты чудовищным слоем накипи и отложений. Говорят, что если при таком состоянии начать сыпать промывки — машинке наступит конец.

Короче говоря — далее демонтируем старый сальник (сидит, кстати, довольно плотно). Удобнее всего мне было это делать при помощи раздвижных плоскогубцев. И выбиваем подшипники. Сначала наружный, затем внутренний. Предварительно залив их ВД-шкой.

Съемников у меня нет, поэтому выбивал воротком. Выбил, кстати, довольно легко. Дальше — очистка барабана и бака. Довольно, скажу вам, не быстрый процесс. Накипь удаляется неохотно.

Можно, конечно, вымачивать все это в лимонной кислоте, но я просто делал это дрелью с насадкой.

Барабан предварительно высушил тепловой пушкой, ибо очищать ершом влажный налет и накипь — это капец. Сначала просто щеткой на улице, а потом уже начисто тщательно дрелью.

Дальше я совершил глупость №2 — я дрелью почистил и тэн.

Делать этого абсолютно не нужно, так как это мартышкин труд — тэн нужно просто погрузить в раствор лимонной кислоты часа на три (столовая ложка кислоты на литр воды) — и потом просто вытереть тряпкой — он станет как новый. А раз я его умудрился дрелью поцарапать — потом пришлось еще и наждачками мелкими шлифовать. Так как на гладких поверхностях накипь образуется медленнее.

Резинку тоже нужно хорошо вычистить, потом в идеале залить лимонной кислотой и через время она станет чистой (положа руку на сердце, я вам, друзья скажу: такую резинку как была у меня — нужно выкинуть. Я ее окончательно не смог отмыть. Позже уже купил другую, и поменял).

Вал барабана очищаем, место где ставится сальник — тоже тщательно очищаем, проверяем нет ли выработки. В моем случае — не было.Далее я совершил глупость №3. Я подготовился к закручиванию злополучного болта путем приваривания биты к прутку. Вот уж затяну от души — думал я. К тому же решил все-таки поставить болт на резьбовой фиксатор. Немецкий герметик.

Чтобы уж наверняка — а то если открутится шкив во время отжима — мало не покажется.

И как хорошо, что мне вздумалось этим новым самодельным ключом попробовать открутить звезду с осью — там тоже т40. Я подумал, что если открутится легко — почищу еще и там. И что вы думаете? При мало-мальском усилии бита сломалась. . Видать от сварки она стала хрупкой. Не делайте так, не повторяйте моих ошибок. Установка шкива была перенесена на следующий день.

Полный размер

тэн отмыт кислотой

Далее запрессовываем подшипники. Тут тоже первый блин у меня пошел комом. Оправок у меня нет. Поэтому решил запрессовывать тем же воротком плюс сделал деревянный цилиндр. Я вам, друзья, настоятельно рекомендую у кого-то раздобыть оправки, дабы не мучаться. Я помучался. . Подшипники шли тяжело. Возможно это получилось из-за того, что бак пролежал в гараже при нуле градусов.

Один умный человек подкинул мне мысль — нагреть промфеном втулку, а подшипники наоборот — подержать на морозе — они пошли бы легче. Но было поздно — подшипник наполовину я уже запрессовал. И еще один момент — сначала ставьте внутренний подшипник! ! ! Так вы будете с обратной стороны видеть — до конца он сел или нет.

А я сдуру сначала поставил наружный, а потом уже внутренний

наружный, кстати, должен стать не в плоскости со втулкой, а чуть-чуть глубже.

Если вы сначала поставили наружный, а потом внутренний. и не можете понять — до конца он сел или нет — можно измерить расстояние между внешними сторонами подшипников. Оно должно быть где-то на 1-1.5 мм больше вот этого расстояния. У меня, по крайней мере, получилось так.

Внутренний подшипник запрессовывал долго и тяжело.Но вот подшипники на месте. Можно ставить шкив.

Тут я совершил очередную глупость. Я купил на рынке набор черных ключей-торксов. И вот наступает момент истины. Болт намазан резьбовым фиксатором, я затягиваю его, надев на торкс трубчатый ключ. Затянул хорошо, но решил еще трубой для верности дотянуть. . . Хрясь, бля. . И этот сломался. . .

Далее следует ненормативная лексика, звонок племяннику жены, в машину прыг — я пулей к нему за набором инструментов. У него знатный набор, я забыл об этом. По приезду обратно пытался подтянуть правильным торксом с трещеткой, но болт уже сидел довольно крепко. Так что, друзья — только хороший инструмент — и потом уже беремся за дело.

Полный размер

Сальник на месте. Сальник обязательно ставится со смазкой Gydra-2 или Циатим-221. Я взял первую. Параллельно промываем кислотой все патрубки.

Все, финиш уже близок. Отверстия под болты просверлены заранее, до распилки. На видео мастер делает на болты и саморезы, я решил все сделать на болты. Забегая вперед, скажу что так — более геморно. И дольше. Лучше делать так, как он советует. А если ставить везде на болты — вы столкнетесь с тем, что не везде головки болтов пролазят. Мне пришлось их подтачивать на точильном станке.

Перед тем, как собирать на герметик я собрал все без герметика, и проверил, чтобы все гайки накручивались. Хорошо, что это сделал, т.к. на пару болтов из-за близко просверленных отверстий к корпусу — не удалось накрутить гайки.

В итоге все-таки 4 самореза вместо этих двух болтов поставил. Под саморезы паяльником прожег отверстия, чтобы при затяжке не дай Бог не лопнул бак. И еще я под все гайки подложил гроверные шайбы. Не знаю — нужно это было делать или нет, но вибрация все-таки. .

Чтобы не открутилось ничего. Хотя в видеоинструкции их не ставит никто.

Полный размер

Длинное сверло покупал на барахолке. С ним сверлить очень удобно, иначе ровно не просверлишь.

Все, далее бак из гаража увожу домой, чтобы герметик сох уже в тепле, и там собираю.
Скрутка на герметик, в принципе, по видео. За исключением того, что когда много болтов вместо саморезов — дольше по времени, т.к. трудно руками в силиконе накрутить мелкие гаечки впритык к стенке бака. Но вроде все собрал.

Полный размер

на ушках под пружинный крюк, на которых держится бак — обнаружилась выработка. Обращайте на это внимание. В моем случае еще не критично. В дальнейшем можно перевесить крюк на соседнее ушко (это я так думал что можно перевесить, но потом сказали что нельзя. Вот дописал).

Ну, и напоследок посадил патрубок подачи порошка в бак на герметик. Он давно подтекал, а при снятом баке очень удобно все сделать красиво.

Сборка вообще не составила никакого труда, все в обратном порядке. Машинка собрана, работает уже несколько дней, нигде ничего не течет, не гудит.
После такой чистки машинку можно изредка промывать лимонной кислотой (хотя тут мнения расходятся) — и внутри все будет чисто.

Отдельная благодарность за помощь советами и консультациями толковому драйвовчанину dolfinchik :-)По затратам:два подшипника (один SKF, второй польский SKL), плюс хороший сальник — 650 руб.смазка для сальника — Gydra-2 — 140 руб.резьбовой фиксатор — 250 руб.хороший силикон (самый лучший брал) — 250 руб.болты, гайки, гроверные шайбы — 60 руб.Итого — 1350 рублей.

Пилу, сверла, и т.д. не считаю, т.к. это не прямые затраты — инструмент останется у меня и будет служить дальше. Резьбовой фиксатор и силикон тоже можно включать в затраты условно, т.к. его хватит еще на несколько машинок. И себестоимость ремонта на самом деле меньше.

Ну вот, как-то так. Может пригодится кому-нибудь эта заметка, кто впервые туда полез. 🙂
Всем удачи )

Источник: https://www.drive2.ru/b/465216839803208305/

Инструкция по замене барабана стиральной машины

Далеко не секрет, что любая вещь может испортиться, не является исключением и стиральная машина. У нее, как и у любой другой вещи, может выйти из строя какая-либо деталь, начиная от шлангов и заканчивая барабаном.

Выход из строя подшипников у барабана является очень весомым аргументом на замену барабана в том случае, когда замена подшипника барабана стиральной машины Индезит не может быть произведена, потому что есть такие модели машинок, где не предусмотрены съемные, готовые к замене подшипники.

Как менять?

Можно ли заменить барабан?

Хотелось бы отметить тот факт, что замена барабана в стиральной машине – процедура очень хлопотная и дорогостоящая. Начнём с того, что стоимость барабана варьируется, например, для машин Индезит, от восьми тысяч рублей и до 16 000 рублей для дорогих моделей Индезита.

Поэтому можно легко просчитать стоимость, которую заплатим в случае замены барабана в стиральной машинке Индезит. Допустим, наша стиральная машинка небольшая, и стоимость бака вместе с барабаном на нее составит всего 7500 рублей, в случае, если будем доверять ремонт мастерам в сервисном центре, отдадим примерно еще в районе 3000-5000 рублей, в зависимости от города.

Итого замена нам обойдется по самым минимальным расценкам в районе 11 000 рублей. А если стоимость бака с барабаном будет выше, то и, возможно, около 20 000 рублей, к примеру, это стоимость средненькой машинки, опять же зависит от места проживания. Из этого можно каждому сделать вывод, стоит производить замену барабана или проще купить новую машинку.

Инструкция по замене барабана

Итак, вы все-таки решились на замену барабана, тогда начнем производить замену по пунктам.

Первое, что следует сделать, это купить новые запчасти, приготовить инструмент. После того как запаслись необходимыми инструментами, можем приступать к замене барабана, для этого:

  • На задней панели стиральной машинки откручиваем два верхних болта, после чего снимаем верхнюю крышку. Здесь хотелось бы отметить тот факт, что верхняя крышка спереди держится на крючках, поэтому если будете поднимать ее вверх, можно отломить эти крючки. Следует крышку сначала толкнуть назад, чтобы снять с крючков, а только после этого поднимать ее вверх.
  • Снимаем противовес, открутив три болта торцевым ключом сверху.
  • Отсоединяем провода, которые подходят к панели управления.
  • Откручиваем саморезы, которые крепят панель управления, и снимаем ее с машинки.
  • Отсоединяем от шланга подачи воды пластмассовый приемник и снимаем его.
  • Снимаем металлических хомут, плотно удерживающий манжету, для этого подцепляем его отверткой и убираем.
  • Оттягиваем манжету и заталкиваем ее внутрь.
  • Отсоединяем все провода, которые подходят к двигателю и ТЭНу.
  • Переворачиваем машинку на бок и откручиваем два болта, расположенные снизу для крепления амортизаторов, удерживающие барабан.
  • Снимаем металлический хомут крепления сливного шланга.
  • Снимаем крючки, расположенные в верхней части машинки.
  • Вытаскиваем барабан из машинки.

Далее необходимо произвести установку нового купленного барабана. Следует сразу отметить, что если вы покупали барабан без навесного оборудования, такого как амортизаторы, двигатель, ТЭН, тогда следует сразу, пока не установлен барабан, переставить их со старого барабана в том случае, если они целые и хорошо работают.

Сейчас произведена разборка машины и замена подшипника барабана стиральной машины Индезит может быть очень легко произведена. Посмотрим, как производится замена подшипника барабана в стиральной машине, на видео, а пока наша задача – заменить барабан.

Производим установку барабана в последовательности, обратной установке:

  • Ставем барабан в машинку и подвешиваем на металлические крючки, с которых его снимали;
  • Переворачиваем стиральную машинку на бок;
  • Монтируемамортизаторы на свое место и прикручиваем их;
  • Подсоединяем сливной шланг и крепим металлическим хомутом;
  • Устанавливаем машинку в обычное положение;
  • Закрепляем все провода, подходящие к ТЭНу и двигателю;
  • Устанавливаем манжету барабана и закрепляем ее хомутом;
  • Присоединяем пластиковый заборник воды;
  • Устанавливаем панель управления и крепим ее на саморезы;
  • Монтируем верхний противовес, закрепив его на болты;
  • Ставим и прикручиваем верхнюю крышку;
  • Подключаем холодную воду к машинке и патрубок слива к канализации, подключаем к электропитанию и проверяем ее, выбрав программу на панели управления.

В дополнение к описанию предлагаем посмотреть, как происходит замена подшипника барабана в стиральной машине, на видео.

Итак, самой первой не, которую можно продиагностировать без помощи каких-либо приборов, является поломка подшипника.

Для выявления открываем дверцу машинки, просовываем туда руку и потихоньку проворачиваем барабан туда-сюда, при этом, если слышны скрипы, шуршание, это говорит о том, что подшипникам на барабане скоро придет конец, смотря, какие звуки издает. У хороших подшипников данное движение происходит практически бесшумно.

Второй способ самостоятельно проверить исправность подшипников. Подходим к машинке, открываем дверцу и нажимаем на верхнюю часть барабана. При исправных подшипниках движения вверх и вниз не должно быть, если видно, что барабан двигается вверх и вниз, это означает, что подшипники оставляют желать лучшего и требуют замены.

Следующий способ узнать, в каком состоянии подшипники, это взглянуть на машинку сзади и обратить внимание под шкив барабана, если там есть видные подтеки воды, это симптом того, что подшипники требуют замены.

Неисправность подшипников может привести к тому, что при чрезмерном движении барабана в зазор между барабаном и корпусом могут проваливаться и портиться вещи, которые находятся в стирке.

Если это вещи дороги, будет печально.

Источник: http://1stiralnaya.ru/remont/zamena-barabana

Ремонт барабана стиральной машины «Индезит»

Многие владельцы современной бытовой техники задают вопрос: возможен ли самостоятельный ремонт барабана стиральной машины “Индезит” или придется непременно обратиться в сервисный центр? Поломки, связанные с барабаном, являются очень серьезными и могут привести к тому, что прибор сломается окончательно. Прежде всего, помните: если вы с техникой сугубо на “вы”, то не следует браться за эту, прямо скажем, непростую работу. Если же вы имеете навыки самостоятельного ремонта техники, можно попробовать самостоятельно заменить подшипники, неукоснительно придерживаясь инструкции от специалистов.

к содержанию ↑

Подготовительные работы

Прежде чем произвести ремонт подшипников стиральной машины “Индезит”, нужно провести определенную подготовительную работу. В первую очередь убедитесь, что действительно нужен ремонт барабана.

На это могут указывать специальные значки на дисплее при запуске техники. Читайте подробную расшифровку всех возможных кодов ошибок стиральных машин Индезит.

Если все же придется выполнить столь трудоемкую работу, купите фирменные сальники и подшипники для стиралки.

Причины для приобретения фирменных запчастей следующие:

  • Они гарантированно подойдут к вашей технике.
  • Если предстоит замена подшипников, нужно поменять и сальники. Поломка одной комплектующей связана с другой.

Кроме того, для удачного ремонта понадобятся такие инструменты:

  • Две отвертки с крестовым жалом: с длинным и коротким стержнем.
  • Брусок из дерева.
  • Маленький молоток.
  • Головки и ключи рожкового типа.
  • Ключ-шестигранник.
  • Плоскогубцы.
  • Жидкость WD-40.

Приготовьтесь раскладывать детали в порядке демонтажа, чтобы ни одна комплектующая не потерялась.

После того, как рабочее место готово, можно приступать непосредственно к ремонту.

к содержанию ↑

Подготовка к ремонту — разборка стиралки

Снимите обе стенки стиральной машины — переднюю и заднюю, не повредив при этом уплотнительных резинок. Вначале, открутив соответствующие болты, снимите верхнюю крышку прибора. После такой подготовки демонтаж задней стенки не составит особого труда. Достаточно открутить крепежи.

Что касается передней стенки, то здесь дело обстоит немного сложнее. Порядок ее демонтажа следующий:

  1. Удалите кюветку для стирального порошка. Потяните ее на себя до упора, затем приподнимите вверх и вытащите.
  2. Найдите и открутите крепежи, удерживающие переднюю панель.
  3. Раскрутите все винты, удерживающие переднюю стенку.
  4. Снимите резиновую манжету, уберите болты, которые держат блокиратор люка.
  5. Демонтируйте переднюю стенку прибора.

Таким образом, доступ к внутренним деталям стиральной машинки открыт. Заменить сальники и подшипники можно без особого труда:

  1. Снимите ремни с привода мотора и барабанного шкива.
  2. Затем, воспользовавшись деревянным бруском, надежно зафиксируйте шкив.
  3. Открутите крепление, удерживающее шкив.

Дальнейшая работа очень ответственная:

  • Осторожно снимите шкив барабана.
  • После того, как шкив успешно демонтирован, можно демонтировать распорную планку.
  • После этого открутите крепежи противовесов и аккуратно их вытащите.
  • Отключите провода от электрических элементов стиралки, а затем раскрутите крепления подвижного узла на барабане.

к содержанию ↑

Ремонт стиральных машин “Индезит” своими руками: замена подшипника

Следующий этап ремонта — самый ответственный: демонтаж барабана с последующей заменой вышедших из строя деталей. Порядок действий при этом следующий:

  1. Удалите хомуты удерживающие крышку бака.
  2. Удалите уплотнители и крышку, которая прикрывает бак.
  3. Вытащите барабан вместе с узлом, на котором размещены подшипники.
  4. Проверьте прокладку, на которой находится подвижный узел. Если резина сильно износилась, замените ее на новую.
  5. Отвезите подвижную часть в автосервис, где мастера выполнят за небольшую плату выпрессовку подшипников. Сделать это самостоятельно вам вряд ли удастся. Помимо профессиональных навыков, здесь потребуется и специальное оборудование.
  6. Смонтируйте новые подшипники и сальники. Соберите стиралку в порядке, обратном демонтажу.

к содержанию ↑

Распространенные ошибки при замене подшипников

Таких ошибок несколько. Некоторые из них устраняются достаточно просто, другие — могут привести к сложному и дорогостоящему ремонту, связанному с заменой целых агрегатов стиральной машины:

  1. Поломка шкива при попытке сдернуть его с оси барабана. Для демонтажа шкива силы недостаточно, нужна определенная сноровка. Снимая шкив, слегка покачайте его из стороны в сторону, а затем аккуратно снимите. Ударять молотком по оси нельзя.
  2. Срыв головок крепежей. Довольно часто случается, что крепеж, не выдержав чрезмерного напора, ломается. Конечно, фатальной такую поломку назвать нельзя, но она потребует дополнительных усилий. Высверлите болты и заново нарежьте резьбу в местах посадки.
  3. Поломка термодатчика, обрыв провода. Избежать этой неприятности можно только одним способом: осторожнее обращаться с крышкой бака. Если же поломка все-таки произошла, придется потратиться на новый термодатчик.
  4. Повреждение подвижного узла при попытке самостоятельной выпрессовки подшипников. Как уже было сказано, желательно не искушать судьбу и обратиться к профессионалам в автосервис, где с этой задачей справятся несравненно лучше вас.
  5. Не была осуществлена замена прокладки с размещенным на ней подвижным узлом. Если по рассеянности пренебречь заменой резиновой прокладки, вероятность повторного ремонта подвижного узла очень велика.

к содержанию ↑

Как распознать неисправность подшипника?

Вы убедились, что ремонт стиралки — дело кропотливое и трудоемкое. Как распознать ситуацию, когда подшипник требует замены? Так называемая “слепая диагностика” позволит разобраться с возможными проблемами:

  • Прослушайте, как работает стиралка при вращении барабана на максимальных оборотах. Если подшипник неисправен, то посторонние подозрительные звуки вы услышите обязательно.
  • Отключите стиралку от сети, выньте вещи из барабана. Попытайтесь крутить барабан пальцем из стороны в сторону. Если при этом появляется скрежет металла или подозрительный стук, это косвенно указывает на то, что подшипник неисправен.
  • Не забывайте регулярно проверять, нет ли влаги под днищем агрегата. Постоянное появление лужиц указывает на то, что подвижный элемент барабана неисправен.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Таким образом, ремонт барабана стиральной машины “Индезит” своими руками вполне возможен, если вы имеете опыт ремонта техники. Важно при этом не допускать самодеятельности и действовать строго согласно инструкции.

Источник: https://serviceyard.net/tehnika/remont-barabana-stiralnoy-mashinyi-indezit.html

Замена подшипника на стиральной машине своими руками Индезит

Если ваша стиральная машина заработала с бешеным шумом, то почти 100 процентов износились подшипники. Почему это произошло? Как этого избежать? Можно ли самостоятельно заменить сломанный подшипник? Читайте далее.

Как работает подшипник?

В стандартной сборке внутри стиральной машины установлены два подшипника, которые связывают барабан и шкиф.

Эти детали имеют разные размеры, большой подшипник расположен около барабана и несет довольно высокую нагрузку.

Маленький же находится на противоположном конце вала.

При помощи работы подшипников барабан стиральной машины равномерно вращается при выполнении программы и дополнительных функций.

Причины износа

Замена подшипника машинки индезит, при правильной эксплуатации, может потребоваться только через пять – шесть лет работы аппарата. Это уже не поломка, а естественный износ.

Если у вас случилась именно поломка, то есть не прошло и 5 лет со дня покупки, то скорее всего это произошло по причине:

  • постоянного перегруза белья, отсюда дисбаланс при работе и преждевременный износ комплектующих;
  • поврежденного сальника, который защищает подшипник от попадания воды благодаря смазке. Если сальник негерметичный, вода просачивается и смывает смазку, после чего подшипник покрывается коррозией и ломается.

Внешние признаки поломки подшипников:

  • течь под стиральной машиной;
  • при отжиме сильный шум, скрежет.

Также, вы можете покрутить барабан, если видите люфт между барабаном  и баком, тогда стоит насторожиться.

Замена подшипников стиралки индезит

Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.

 Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить.

Инструменты для разборки стиралки Индезит

Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку. Запаситесь терпением и следующими инструментами:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка;
  • пассатижи;
  • средство для смазки  WD-40;
  • клей и, наконец, сменные детали.

Разборка стиральной машины

 В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.

Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.

Ремонт стиральных машин индезит ws84tx,  wiun 81,  wisl 85,  wisl 83,  w84tx,  iwsc 5085,  iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.

Приступаем непосредственно к разборке устройства:

  1. Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
  2. Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
  3. Убираем переднюю панель:
  •  достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
  • откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
  • плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
  • провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
  • чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
  • выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
  • откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
  • снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
  1. Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
  • снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
  • убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем  WD-40;
  • ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
  • достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
  • отсоединяем патрубок  через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
  • откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
  • отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг  прессостата.
  1. Достаем бак, потянув его немного вверх.
  2. Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
  3. Достаем барабан, ударяя по его втулке.
  4. Сальник снимаем, поддернув отверткой.

Приступаем к замене подшипника индезит:

  1. Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
  2. Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
  3. Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
  4. Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
  5. Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.

В дополнении к статье советуем посмотреть видео  по замене подшипников барабана стиральной машины индезит.

Распространенные ошибки при замене

Изучите внимательно следующие рекомендации, чтобы замена не встала в дорогостоящий ремонт:

  • поломка шкифа, дергать его нельзя, только слегка покачивать в стороны и легонько тянуть;
  • срыв головки болтов, если болт не идет брызните WD-40;
  • обрыв провода термодатчика, аккуратнее с крышкой бака;
  • поврежден подвижный узел;
  • не заменена прокладка подвижного узла;
  • при сборке не подключены все датчики и провода.

Итак, вы убедились, что замена дело довольно трудоемкое, но выполнимое, если иметь хотя бы небольшой опыт работы с техникой.

 Если этот процесс сложен для вас, советуем обратиться к профессионалам, например, в официальный сервисный центр, цену уточняйте на сайте.

 

  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин

Источник: http://StiralnihRemont.ru/polomka/zamena-podshipnika-na-stiralnoj-mashine-indezit/

Как снять барабан на стиральной машине своими руками — Жми!

В процессе эксплуатации стиральных машин, независимо от стоимости, фирмы производителя и условий использования, происходят поломки механических деталей и электронных модулей. Как правило, машина останавливает свою работу во время стирки и никак не реагирует на сигналы, подаваемые с пульта управления.

Данные неисправности происходят по вине выхода из строя электронного модуля агрегата.

Зачастую замена блока управления решает все проблемы, но всё становится сложнее, когда происходит механическое повреждение частей барабана и его подшипника. В этом случае, чтобы устранить неполадки придётся разобрать всю машину.

Признаки неисправности

Основные признаки выхода барабана из строя:

  • барабан скрипит, стучит и трётся;
  • барабан не вращается или делает это с трудом;
  • барабан болтается;
  • повышенная вибрация во время работы стиральной машины;
  • повышенная шумность;
  • протекание;
  • появляется посторонний запах.

Извлечение

В каждой модели стиральной машины, будь то признанные бренды Индезит, Самсунг и Аристон, барабаны отличаются друг от друга, но все они имеют одинаковый принцип разборки. Перед началом работ по устранению неисправностей необходимо вооружиться отвёрткой, молотком, пассатижами и ключами разных размеров.

Приступаем к разборке:

Теперь барабан необходимо разобрать.

Он поделён на две части, которые соединены между собой саморезами по всему периметру, обеспечивая этим его герметичность, чтобы не происходило протекание воды.

Разобрав пластиковый барабан, вытаскиваем металлический бак для белья и производим осмотр.

Основные типы поломок

В результате тщательного осмотра могут быть выявлены типичные повреждения:

  • трещины на пластике барабана;
  • течь сальника в результате его повреждения;
  • выход из строя подшипника.

Если вышел из строя подшипник, то он аккуратно выбивается из узла барабана и меняется на новый. (Подробнее о снятии подшипника барабана стиральной машины Вы можете прочитать в этой статье).

Выбивать подшипник достаточно сложно, поэтому этот процесс необходимо производить изнутри барабана с помощью молотка и металлического штыря. При износе и повреждении сальника процедура идентична.

Совет мастера: потёртости и трещины на пластмассовом барабане обрабатываются составом из герметика на основе силикона.Необходимо обратить внимание на то, что запчасти от машин, Кайзер, Аристон и Индезит подходят непосредственно друг для друга, и ими заполнены специализированные интернет-магазины. Таким образом проблем с выбором и приобретением деталей нет.

После того, как ремонтные работы были выполнены, необходимо произвести сборку стиральной машины.

Далее следует подключить и проверить её работоспособность.

Если машина работает некоторое время в штатном режиме и при этом нет протеканий, посторонних шумов, сильных вибраций и скрипов, то ремонт по устранению данных неисправностей можно считать успешным и качественным.

Несомненным плюсом самостоятельного ремонта агрегата является экономия средств из семейного бюджета. Для тех пользователей, которые готовы раскошелиться, есть приемлемый вариант в виде обращения к специалистам в фирменные сервис центры.

Обладатели машин фирм Кайзер и Фагор должны обратить внимание на то, что представительские центры данных производителей гарантируют качественное и своевременное ремонтно-техническое обслуживание изделий и агрегатов, а также обеспечение доставки деталей для замены повреждённых частей в кратчайшие сроки.

Если поломка существенная и требует значительных затрат, то доставка деталей потребителю происходит бесплатно.

Владельцы же техники от производителей Самсунг и LG имеют право на гарантийный срок обслуживания в три года, что также является одним из преимуществ при обращении в сервисы технического обслуживания данных брендов.

Смотрите видео, в котором специалист подробно показывает, как снять барабан на стиральной машине Индезит:

Источник: https://septik.guru/santehnika/stiralnye-mashiny/kak-snyat-baraban.html

Ссылка на основную публикацию