Как поменять подшипник в стиральной машине ariston

Как поменять подшипник в стиральной машине Ariston

Замена подшипников в любой стиральной машине, в том числе и Аристон – довольно сложная физическая работа, требующая определенных навыков и времени. Разбирая машинку впервые, можно потратить около двух дней, чтобы все сделать в «чистом виде» своими руками. Поэтому придется запастись не только инструментами и подробной текстовой и видео инструкцией, но и терпением.

Готовим инструмент

Начинайте любую работу с подготовки того, что может потребоваться.

Например, может потребоваться помещение или просторная комната, в которой будет удобно разбирать машину и складывать запчасти так, чтобы потом их легко найти.

Нередко это первая проблема на пути к тому, чтобы осуществить ремонт «стиралки» своими руками. Отключив машинку от всех коммуникаций и поставив ее в удобном месте, готовим инструмент. Могут потребоваться:

  • молоток;
  • плоскогубцы
  • плоская и крестовая отвертки;
  • металлический стержень;
  • съемник для подшипников;
  • водостойкая смазка WD-40;
  • герметик;
  • рожковые ключи;
  • маркер.

Кроме того, необходимы будут новые подшипники и сальники. Если вы заранее знаете, что вам надо, можете купить их в магазине. Если нет, то разобрав машинку и вытащив неисправные подшипники, посмотрите их маркировку и купите аналогичные.

Разбираем машинку: достаем бак

Поэтапно разбирая стиральную машину, можете делать фото, чтобы по ним потом собирать технику обратно. Хотя это и не обязательно, ведь в видео по данной теме, все подробно изложено и уже зафиксировано.

Итак, разбор фронтальной машинки Аристон представим в виде следующего алгоритма:

  • Откручиваем пластиковую крышку, находящуюся на задней стенке корпуса.
  • Выкручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку, и снимаем ее.
  • Также снимаем заднюю стенку корпуса.
  • Ослабляем хомут на патрубке, прикрепленном к баку стиральной машинки, и снимаем патрубок.
  • Вытаскиваем фишку с проводами из электродвигателя.
  • Снимаем приводной ремень. В машине Ariston он снимается, как и во многих других «стиралках», подробно этот процесс описан в статье о том, как поменять приводной ремень в стиральной машине – видео.
  • Ослабляем 2 болта, удерживающие двигатель.
  • Аккуратно надавливаем на болты, придерживая двигатель, затем выкручиваем их до конца и достаем двигатель из машины.
  • Далее отсоединяем контакты электропитания от нагревательного элемента, расположенного под баком.
  • Проверяем и отсоединяем все датчики.
  • Переходим к фасадной части корпуса – вытаскиваем порошкоприемник.
  • Под порошкоприемником находим болты, удерживающие переднюю панель, и выкручиваем их.
  • Выкручиваем еще 2 болта сверху, они также держат панель управления, и отсоединяем ее.
  • Снимаем резиновую манжету с барабана.
  • Убираем нижнюю панель корпуса и выкручиваем все болты, на которых крепится передняя стенка машинки.
  • Снимаем переднюю часть корпуса.
  • Откручиваем и снимаем противовесы.
  • Отсоединяем от бака наливной патрубок.
  • Снимаем шланг, идущий от датчика уровня воды на бак.
  • Убираем нишу для порошкоприемника.
  • Выкручиваем амортизаторы.
  • Плоской отверткой снимаем фиксаторы пружин, на которых висит бак.
  • Убеждаемся, что от бака все отсоединено, и вытаскиваем его из машины.

Меняем подшипник

Теперь предстоит разобрать пластиковый бак стиральной машины Ariston. Начинаем с того, что снимаем шкив – это один из сложных моментов, так как шкив прикручен на винт со стопорной пастой. Чтобы его выкрутить придется запастись терпением. Выкручивать его можно при помощи молотка и зубила, аккуратно простукивая по винту, а можно использовать прочную биту размером Т40 и держатель.

Бита вворачивается в ось винта, а затем, ухватившись держателем за биту, нужно вращать винт против часовой стрелки. При помощи маркера можно отметить правильное положение шкива, чтобы потом без проблем насадить его обратно.

Шкив снимаем, вытягивая на себя покачивающими движениями из стороны в сторону. Сняв его, вы увидите внешний подшипник и конец вала, который нужно выбить из бака и барабана.

Делается это так: на вал кладется деревянный брусок, по которому наносятся удары молотком.

Далее необходимо разделить бак на две части. В некоторых моделях стиральных машинах Аристон они скреплены между собой болтами, выкрутив которые, можно разобрать бак. Часть бака со стороны манжеты снимается с барабана довольно легко.

Вторую часть нужно будет аккуратно сбить с барабана так, чтобы не повредить пластик.

Высвободив барабан из бака, осмотрите износ втулки вала, для этого протрите его тряпочкой и наденьте новый подшипник, если есть даже маленький люфт, то вал вместе с крестовиной тоже нужно будет заменить.

В случае если бак не разбирается, а является цельным, то его придется распиливать по шву, как это сделать, посмотрите в этой видео записи.

И, наконец, беремся за подшипники. Сначала выбивают внешний подшипник. Делается это при помощи металлического стержня и молотка.

Стержень упираем в обод подшипника и наносим небольшой удар молотком, затем меняем положение стержня и снова наносим удар. Так сбиваем подшипник по кругу.

После того как подшипник будет изъят, переворачиваем бак и с внутренней стороны выбиваем второй подшипник тем же способом. Вместе с ним достаем сальник.

Вытащив подшипники, чистим от грязи и протираем отверстия, где они были вставлены, жидкостью WD-40, чтобы избавиться от ржавчины, а затем промазываем специальной смазкой или смазкой Литол-24.

Теперь устанавливаем подшипники, начиная с внутреннего. Аккуратно вбиваем его при помощи стержня и молотка, перемещая стержень крест-накрест по внешнему ободу подшипника. На подшипник насаживаем сальник и промазываем водостойкой смазкой. Аналогично вбивается внешний подшипник. Далее собираем бак, выполняя действия в обратном порядке, используя собственные фото или видео.

Машинку собираем также поэтапно, действуя в обратном порядке. Не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.

В завершение еще раз подчеркнем, что замена подшипников в любой стиральной машине, считается достаточно сложной работой. Для большего понимания данной работы можно посмотреть видео, представленное ниже. Но если после просмотра видео, вы еще больше убедились в том, что своими руками заменить данную деталь в стиральной машине вы не сможете, то смело сдавайте ее в сервисный центр.

Источник: http://MashMaster.ru/zamena-podshipnika-ariston/

Замена подшипника на стиральной машине Аристон

Длительная эксплуатация стиральной машины приводит к тому, что резиновый уплотнитель твердеет и начинает плохо удерживать воду, которая попадает на подшипник. От воздействия влаги он ржавеет и выходит из строя. Обычно подшипники на стиральной машине Аристон служат 6-10 лет, но если они подверглись воздействию влаги, то замена подшипника потребуется значительно раньше.

Подготовка к работе

Перед тем, как начать ремонт, стоит отключить стиральную машину от сети и обеспечить удобный доступ со всех сторон. Освобождаем бак, если в нем что-то есть, и готовим нужные инструменты. Вам потребуются:

  • крестовая отвертка;
  • плоская отвертка;
  • набор ключей.

Обязательно отсоедините все патрубки и шланги, а чтобы не залить пол, подготовьте пару емкостей побольше.

Процесс разборки СМА

Разбирать стиральную машину нужно, чтобы добраться до бака. Чтобы его снять, выполните следующие последовательные действия:

  1. Отсоединить заглушку на задней стенке, открутить хомут, крепящий сливной шланг. Снять патрубок от бака.
  2. Отсоединить разъем питания электродвигателя.
  3. Снять приводной ремень — это лучше делать со стороны барабана.
  4. Демонтировать электромотор. Чтобы это сделать, нужно не полностью открутить болты, потом аккуратно надавить на крепежные болты, чтобы сдвинуть мотор с полозьев. Как только он поддался — выкручиваем все полностью и снимаем.
  5. Вытащив двигатель, отключить нагревательный элемент. Он находится в нижней части под барабаном.
  6. Отсоединить все оставшиеся провода.
  7. Далее, чтобы добраться до бака на стиральной машинке Аристон необходимо снять верхнюю крышку. Она крепится двумя болтами к задней стенке, открутив которые, надо сдвинуть крышку назад, и снять ее с машины.
  8. Сняв верхнюю панель, необходимо вытащить емкость для порошка и отсоединить от барабана. После этого откроется доступ к оставшимся крепежным винтам. Открутить их тоже.
  9. Снять блок управления.
  10. Для демонтажа бака необходимо отсоединить резиновый уплотнитель. Он крепится к передней стенке металлическим хомутом с пружиной. Чтобы найти стягивающую пружину, надо проверить уплотнитель по периметру. Как только нашли пружину, ее нужно отсоединить при помощи плоской отвертки, потянув на себя вместе с хомутом.
  11. Снять замок люка. Он крепиться на 2 болта в правой стороне.
Читайте также:  Обзор стиральных машин candy

Мы практически освободили бак, но для его полного снятия необходимо убрать переднюю панель. В стиральной машине Аристон для этого необходимо отсоединить цокольную панель — под ней спрятаны крепления передней стенки. Она держится на нескольких винтах. Для снятия передней крышки смещаем ее вверх.

Со снятой передней крышкой можно легко добраться до противовесов бака и открутить их. Крепятся противовесы в нижней и верхней части бака при помощи трех болтов. К баку подходит наливной резиновый патрубок, который крепится на хомут. Его необходимо снять и после этого можно не отсоединять все элементы по отдельности, а просто отодвинуть все лишнее в сторону.

Осталось отсоединить подвес бака и трубку реле уровня. Стоит начать с амортизаторов. Они расположены в нижней части стиральной машины. Отсоединяем амортизатор от бака, вытащив пластиковый штырь с защелкой. Чтобы облегчить демонтаж штыря, надо вкрутить саморез и потянуть на себя, одновременно сжимая защелку накидным ключом.

Чтобы снять пружины подвески, необходимо поддеть их при помощи плоской отвертки. Просто поддеваем крепление отверткой и отсоединяем от барабана. Теперь еще раз проверяем, что все элементы отсоединены от бака. Чтобы вытащить бак надо поднять его и потянуть на себя.

Разбираем барабан

  1. Начнем со снятия шкива. Шкив необходимо заблокировать и открутить крепежный болт. Далее снимаем шкив с вала.
  2. Под шкивом расположен внешний подшипник. Чтобы снять его, нужно положить на подшипник брусок и сделать несколько ударов молотком.

  3. Сняв внешний подшипник необходимо разобрать бак. По периметру две половины барабана стянуты болтами. Бак крепится не только на болты, но и на защелки. Чтобы их не сломать, необходимо разделить две половины при помощи шлицевой отвертки.

Разобрали барабан — обращаем внимание на вал и втулку. На нем не должно быть механических повреждений, если вы их все-таки обнаружили, то лучше всего их поменять.

Главное, чтобы новый подшипник в стиральной машине плотно прилегал к втулке, иначе вода будет вновь попадать внутрь барабана. Также необходимо проверить крестовину крепления.

Старые подшипники необходимо снять, проверить и почистить посадочные места, а потом заменить на новые. Стоит хорошо все смазать, тогда после ремонта стиральная машина прослужит еще долго. Новые подшипники надо тщательно впрессовать; для этого надо наносить удары зубилом по кругу. Удары необходимо наносить до тех пор, пока новая запчасть не упрется и будет плотно сидеть на посадочном месте.

Сборка

Собирать стиральную машинку стоит в обратном порядке. При сборке обязательно проверяйте, чтобы все элементы плотно прилегали друг к другу, а крепления были надежно собраны. Лучше собрать и закрепить электромотор до того, как вы установите бак в корпус стиральной машины.

Источник: http://Tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/ariston-zamena-podshipnika.html

Замена подшипников стиральная машина ARISTON AVSL 109R

Автор: Administrator 26.08.2013

Дополнение к статье. Чаще всего подшипники выходят из строя после износа сальника. Он начинает пропускать воду, подшипник ржавеет и разрушается.

В описанном случае требовалось заменить подшипники и сальник.  Фото разборки не полные. Для начала соберем инструмент, показанный на этом фото.

Подготовим рабочее место, приблизительно 3 кв. метра свободной площади. Нам потребуется снять верхнюю крышку, открутив сзади вверху два винта. Верхняя крышка стягивается назад, слегка приподняв заднюю часть.

Теперь нужно снять заднюю стенку, выкрутив шесть винтов. Нижнюю часть крышки немного потянуть на себя, после вниз. Будьте внимательны и осторожны, стенка имеет необработанные края, о которые легко поранится. После этого можно снять ремень со шкива и двигателя, потянув ремень к себе и немного провернув шкив.

Далее снимаем камень сверху, открутив указанные болты.

Выкручиваем четыре винта вверху машины.

Снимаем шкив. Эта один из трудных этапов.

Прочитав эту статью люди, звонили и спрашивали, как же выкрутить этот винт. Дело в том, что он вкручен на стопорной пасте, которая действуя как цемент, не дает его выкрутить. Обычным Г образным ключом его не выкрутить.

Потребуется качественная бита, и битодержатель. Некоторые пробовали его спиливать с двух сторон под рожковый ключ. Другие отворачивали зубилом и молотком. Мой вариант на этой картинке, откручивает все винты без исключений. Размер биты Т40.

Я использовал ее с различными воротками.

Теперь нужно положить машину на бок, лучше контейнером для моющих средств вниз. Если там есть вода, она выльется на пол. Наоборот может пролиться на электронику. Можно снять двигатель, так проще выкручивать винты. Использую ключи на 10. Наверное…

Откручиваем оставшиеся винты.

Крестовина с подшипником откручена. Теперь нужно ее снять с вала. Обычно она легко снимается, если ее слегка потянуть на себя. Но иногда.… Запомните, по валу нельзя стучать молотком, погнёте, не сможете одеть шкив.

Можно найти подходящий по резьбе болт, полностью его вкрутить, и стучать по нему. Помните вам потом его выкручивать. Значит, крестовину с вала вы сняли. Вынимать из машины нужно проворачивая, вокруг вала и выводя за корпус одну лопасть за другой.

Представьте, что это воздушный винт.

Будьте внимательны в области тэна, я по неосторожности его повредил, пришлось восстанавливать.

Крестовина у вас в руках. Замечательно! Теперь берите в руки ударную отвертку, молоток. Отверткой выковыряйте ваш сальник. Ударной отверткой и молотком выбивайте сначала маленький подшипник, потом большой. Посмотрите эту статью.

Немного о подшипниках и сальниках. Подшипники ставьте, что были SKF. Они доступны, комплект обойдется в 100 грн. Они точно будут работать. Сальник лучше ставить трех борный, можно двух бортный. О других лучше не думать. Трех бортный сальник имеет два защитных бортика с одной стороны (сторона с водой), один с пружиной на другой стороне.

Двух бортный сальник имеет один защитный бортик с внешней стороны (сторона с водой) и один пружинный с внутренней.

Также вам потребуется сальниковая смазка, белый тюбик на фото с инструментом. Сальник стоит около 15 грн. Возможно, два подшипника и сальник будут дороже. Смазка около 50 грн. за тюбик. Смазку налаживать в промежутки между бортами сальника, посадочные места подшипников (легче войдут). Подшипники я забиваю той же отверткой. Удары наношу только по наружной обойме.

Читайте также:  Что такое полинокс в стиральной машине

Источник: http://www.avsr.com.ua/self-repair/2-styralnye-mashiny/54-zamena-podshipnikov-v-stiralnoy-mashine-ariston-avsl-109r

Замена подшипника стиральной машинки Ariston или запаяный пластиковый бак и капитализм. — DRIVE2

Как известно, современный мир прогнил насквозь и попахивает гниющими вкраплениями капитализма во все щели нашего бытия.
Сегодня я расскажу, как потратил три вечера своей жизни на в общем-то, обычный, ничем не примечательный ремонт стиральной машинки Ariston Hotpoint AWM129EU.

Нам «повезло», и машинка осталась от прежних владельцев квартиры. Встроена в кухню. Никогда не понимал стиральных машинок на кухне, но вот уже 4 года она у нас работает.Заметил в полночь, что при отжиме машинка стучится к соседям в потолок (читай — прыгает по полу, как угорелая). Благо она встроенная, иначе бы давно уже убежала в коридор.

Опытным слухом был приговорён подшипник (или два).Позвонив адекватному человеку по ремотну машинок, узнали, что стоимость с запчастями будет 4-4,5 тысячи рублей. О, подумал я. Нормально, пусть будет так. Нет, ответили на том конце провода — ваша машинка не ремонтируется, у вас пластиковый бак… И тут я поник.

Оказывается, аристон (и как потом выяснилось, не только он) выполнял баки в своих машинках двух типов:

«железные» — и тогда они легко разбирались на две половинки и чинились и пластиковые — и тогда они шли … Внимание! — запаяные! Лядь! Эти сволочи спаивали бачки намертво, чтобы обычный юзер с шаловливыми ручками не смог починить машинку, в случае потёкшего сальника или разбившегося подшипника!

Мало того, в каталогах НЕТ подшипников на эту машинку, только бак в сборе! Феерично! Маркетологи получили годовую премию, по ходу, кто это придумал)
Забегая вперёд скажу, бак в сборе — 6-7 тысяч. Подшипник нонейм 130 рублей. SKF — 400-500. Сальник — 500 рублей. Телемаркет!)

Справедливости ради стоит отметить, что пластиковые бачки, таки бывают разборные. Но в моём тяжёлом случае — увы и ах.

Что делает обычный среднестатистический пользователь при таком раскладе? Правильно, как поговаривал Саша ака Хер13 (Саня, привет), — всё можно найти в ютубе. И там, первой же фразой на мою проблему было : берём в руки ножовку… Ну, дальше вы поняли)

По телу:
Подшипники, тспользующиеся в аристоне хотпоинт АВМ129:
внешний 6204z
внутренний 6205z

Сальник
30-52-8.5/10.5

Из инструмента для разбора нам нужен молоток, Т30, обычная 10-ка, отвёртка шлиц, крест, пасатижи, кусачки, и, собственно, всё. Немного мозга и чуть побольше времени. Пилить можно как болгаркой, так и электролобзиком, да хоть ручной ножовкой. Пилим вдоль шва. Глубоко залезать МОЖНО. Главное, не пробить зазря бак.

Я выбрал болгарку, диск 125 по металлу. И 15 минут пилил по кругу (я думал, что могу что-то внутри не то распилить, и зря так думал) И остальные 35 я полотном ножовки допиливал в одном месте. (там двойной шов, где камера налива воды).Ах, да. вам нужен будет уксус и карщётка.

Говнища на станине, баке, тэне и манжете (ну, здесь нежнее, нежнее) — не меряно!

А так, в принципе, расположение механических узлов, электроузлов, проводки, доступа к элементам — идеально. Инженеры поработали на славу. Вспоминал опель, пока разбирал, с его спорными конструктивными решениями, и ехидно улыбался.

По сборке нам понадобится герметик сантехнический (250 руб тюбик под пистолет, им удобнее наносить ровнее), 6 болтов 30-35 мм можно 6-ку, можно 5-ку. (кто-то юзает 4 болта) и немного саморезов.

Из нюансов, запомненных мною, это модуль управления, просто свдигающийся в сторону и вынимающийся без обламывания защёлок, тяжёлый двигатель,

не прищемите пальцы, снимая его одной рукой, и хомуты манжеты — металлическая проволочка, утопленная в недра, как с внутренней, так и с внешней стороны люка. Всё, больше нюансов нет )

Подшипники и сальник заказал в Текстильщиках. Контора мастер город. Люблинская 4. Не реклама. Но у них всё было в наличии и привезли в тот же день. Приехали SKF.

Сегодня предстоит сборка. Как испытания пройдём, отпишусь)

И хотел поблагодарить всех, кто помог мне с поиском подшипника из этой темы:
www.drive2.ru/l/468374912076088070/

Источник: https://www.drive2.com/b/468462873006310189/

Нюансы при ремонте стиральной машины Аристон

К счастью, те времена, когда женщины стирали исключительно вручную, давно канули в Лету и стали частью истории. Наука и техника в 21 веке постоянно совершенствует технологии изготовления стиральных машин.

Стиральная машина Аристон

Страничка истории

Если раньше машинка только стирала, а нагревать воду и наливать ее в барабан нужно было самостоятельно, как и вытащить и отжать белье, то сегодня все иначе. Несколько позже был изобретен ручной отжим.

Наверняка каждый видел, а кто-то и использовал, два резиновых валика, между которыми прокручивалось белье для отжима. Сегодня в чести и в ходу машинки-автомат.

Они практически все делают сами: наливают воду, нагревают ее, стирают белье, если необходимо, даже застирывают и замачивают, затем отжимают, полощут, и остается только развесить постиранное до полного высыхания.

Компаний, которые занимаются производством стиральных машин, множество, но признанных лидеров всего семь, это:

  • Samsung;
  • Bosch;
  • Ariston;
  • Веко;
  • LG;
  • Candy;
  • Zanussi.

Именно на эти марки приходится более 68% от общего количества проданных стиральных машин по всему миру.

Конкурируя между собой, каждый производитель делает свою продукцию все более совершенной: функция защиты от смятия, обработка одежды паром, быстрая стирка, стирка детской одежды, спортивной одежды и обуви, а также множество прочих программ для того, чтобы облегчить стирку и сэкономить время.

Но, сколько бы навороченных функций ни было в стиральной машине, как бы чисто и аккуратно она ни стирала, она может выйти из строя.

Из строя способна выйти даже самая дорогая стиральная машина, причин неисправностей может быть множество: неправильная транспортировка, установка не по уровню, резкие и частые скачки напряжения, жесткая вода, заводской брак, неправильная эксплуатация и т.д. Статистика данных сервисных центров и частных ремонтных мастерских, занимающихся ремонтом стиральных машин, говорит о том, что чаще всего из строя выходят подшипники, и их приходится менять.

Хотпоинт Аристон

Не все производители ставят своей целью максимально много заработать, к примеру, итальянская компания Аристон заботится и любит своих потребителей, именно поэтому несложный ремонт стиральных машин этой марки можно сделать своими руками. В сети есть множество видеомануалов, которые рассказывают, как можно сделать ремонт стиральной машины «Аристон» своими руками.

Безусловно, самая популярная модель в линейке Аристон – это «Хотпоинт».

Наверное, нет человека, который бы не видел потрясающую рекламу это стиральной машины по ТВ, а судя по отзывам пользующихся, машина еще и отлично стирает, долговечна и максимально функциональна.

Важно отметить, что к мастеру за ремонтом «Хотпоинт Аристон» нужно будет обращаться только в том случае, если поломка действительно сложная.

У этой модели есть одно неоспоримое преимущество – у нее самоочищающаяся помпа, то есть насос технического обслуживания не требует, но это не значит, что можно стирать в ней монеты, мелкие предметы, кнопки, пуговицы и прочую мелочь. Если все же так случилось, и на электронном табло горит ошибка F05, или вода попросту не сливается, то нужно заняться чисткой насоса. Осуществить ее можно самостоятельно.

Читайте также:  Бьется током стиральная машина? чиним сами!

Что следует знать и помнить

Самостоятельный ремонт – штука весьма и весьма рискованная, поэтому не стоит вооружаться консервным ножом и подходить к машинке. Для начала стоит открыть инструкцию. Вероятно, причина поломки вызвана тем, что вы пытаетесь неправильно активировать программу. Если дело не в этом, то стоит отключить машинку от сети и от воды и открыть официальный сайт производителя.

Источник: http://1stiralnaya.ru/remont/remonte-stiralnoj-mashiny-ariston

Ремонт барабана стиральной машины Аристон

Замена подшипников в стиралке — достаточно непростая и трудоемкая работа, которая требует большой аккуратности, времени и профессиональных навыков.

Неудивительно, что ремонт барабана стиральной машины “Аристон” иногда растягивается на несколько дней. Конечно, проще вызвать мастера, но иногда хочется выполнить ремонт и самостоятельно.

Ознакомившись с информацией из этой статьи, вы сможете реально оценить свои силы, навыки и умения, и понять, сможете ли справиться с этой задачей.

к содержанию ↑

Экспресс-диагностика неисправности

Проблему с подшипниками можно определить на слух — по появлению посторонних звуков при работе агрегата, а также по следующим признакам:

  • После запуска стирки мотор работает, но барабан не крутится.
  • Вибрация прибора в процессе стирки.
  • Не работает отжим белья.

к содержанию ↑

Необходимый инструмент

Прежде чем выполнить ремонт стиральной машины “Аристон” своими руками — замену подшипника или какие-то другие виды починок, подготовьте инструменты, которые пригодятся вам:

  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Отвертки с плоским и крестовым жалом.
  • Устройство для съема подшипников.
  • Стержень из металла.
  • Рожковые ключи.
  • Герметик.
  • Смазка водостойкая.
  • Маркер для разметки.

Прежде чем разбирать бытовой прибор, обязательно внимательно прочитайте инструкцию к нему, а также узнайте о гарантийном ремонте стиральной машины. 

к содержанию ↑

Извлечение бака

Если вы разбираете агрегат для починки, обязательно фотографируйте каждый этап. Разбирайте стиралку “Аристон” с фронтальной загрузкой в таком порядке:

  1. Открутите крышку из пластика на задней стенке корпуса.
  2. Выкрутите болты, которые держат верхнюю крышку, снимите крышку.
  3. Снимите с корпуса заднюю стенку.
  4. Ослабьте хомут, удерживающий патрубок на баке стиралки. Извлеките патрубок.
  5. Извлеките из мотора фишку с проводами.
  6. Снимите приводной ремень.
  7. Ослабьте болты (2 шт.), удерживающие мотор.
  8. Слегка надавите на болты, придерживая при этом двигатель, затем открутите их до конца. Извлеките из стиралки мотор.
  9. Отсоедините контакты от ТЭНа. Последний находится под емкостью.
  10. Отсоедините датчики.
  11. Извлеките отсек для порошка.
  12. Непосредственно под отсеком для моющего средства найдите болты, удерживающие переднюю панель. Открутите эти болты.
  13. Выкрутите 2 болта вверху. Они тоже удерживают управляющую панель.
  14. Отсоедините панель управления.
  15. Снимите с барабана резиновую манжету.
  16. Удалите нижнюю панель и выкрутите все болты, удерживающие переднюю стенку стиралки.
  17. Снимите переднюю часть корпуса.
  18. Открутите и отсоедините противовесы.
  19. Отсоедините наливной патрубок от емкости.
  20. Снимите шланг, соединяющий прессостат (датчик уровня воды).
  21. Удалите нишу для отсека под моющие средства.
  22. Открутите амортизаторы.
  23. Воспользовавшись отверткой с плоским жалом, удалите фиксаторы амортизационных пружин, на которых бак подвешен.
  24. Проверьте, все ли отсоединено от бака. Если — да, то вытащите его из стиралки.

к содержанию ↑

Процесс замены

Ремонт подшипника стиральной машины “Аристон”, а, вернее, его замена — следующий этап ремонта:

  • Снимите шкив. Это достаточно непросто, поскольку при прикручивании шкива используется стопорная паста.
  • После того, как шкив снят, вы увидите вал и внешний подшипник. При помощи деревянного бруска и молотка, выбейте вал из барабана и бака.
  • Разделите бак на 2 части. Проще всего, разбирать модели, скрепленные между собой при помощи болтов.
  • Когда барабан стиралки освобожден из бака, осмотрите, насколько изношена втулка вала, замените изношенный подшипник на рабочий.
  • Если наблюдается малейший люфт, вал вместе с крестовиной тоже подлежит замене.

Теперь занимаемся подшипниками. Здесь алгоритм таков:

  • Выбейте внешний подшипник, воспользовавшись молотком и металлическим стержнем. Выбивайте подшипник по кругу.
  • После того, как работа окончена, переверните бак и выбейте подшипник с противоположной стороны. Принцип тот же самый.
  • Извлеките вместе со вкладышем сальник.
  • После того, как подшипники извлечены, очистите отверстие для их монтажа от грязи и ржавчины, воспользовавшись жидкостью WD-40. После этого промажьте отверстие литоловой смазкой.
  • Смонтируйте вкладыши, причем внутренний — в первую очередь. Насадите на подшипник сальник, промажьте конструкцию смазкой с водостойким эффектом. Точно так же смонтируйте внешний подшипник.
  • Далее — пользуясь имеющимися фото, осуществите сборку строго в обратном порядке.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Самостоятельный ремонт барабана стиральной машины “Аристон” — дело довольно непростое. Поэтому, если процесс показался вам непомерно сложным, обратитесь в сервисный центр.

Источник: https://serviceyard.net/tehnika/remont-barabana-stiralnoy-mashinyi-ariston.html

Замена подшипников в стиральной машине Аристон

Для замены подшипников потребуется практически полная разборка всей стиральной машины. В первую очередь, нужно отсоединить аппарат от всех коммуникаций и получить свободный доступ ко всем поверхностям. После этого можно приступать к снятию верхней крышки (крепления сзади) и задней стенки.

Инструкция по замене подшипников

Далее нужно отсоединить электропровода двигателя, снять приводной ремень и ослабить его винты, после чего надавить на него и добиться его сдвига по полозьям. После этого можно полностью откручивать крепление и снимать двигатель с машины.

Отсоедините все провода от бака и от ТЭНа, после чего можно переходить к верхней части машины. Демонтируйте дозатор и вы получите доступ к креплению панели управления, которую тоже потребуется демонтировать. Затем снимите уплотнительную манжету – открутив винты системы блокировки люка и ослабив манжеты и хомуты.

Следующим этапом будет снятие цокольной панели внизу и откручивание всех креплений передней стенки, после чего ее также можно снимать. Открутите крепления противовесов и снимите их с машины, а также отсоедините патрубки бака и реле уровня.

Отсоединяя амортизаторы, который расположены внизу конструкции, следует работать с креплениями, которые находятся на баке, чтобы в итоге появилась возможность демонтировать сам бак. При демонтаже амортизаторов соблюдайте осторожность и применяйте дополнительные инструменты – для фиксации пластиковых деталей хорошо подойдет накидной ключ.

Убедитесь, что все элементы отсоединены, после чего можно будет вынуть пластиковый бак из стиральной машины и приступить к его разборке. Для этого процесса может понадобиться молоток и деревянный брусок, который будет служить амортизатором, если понадобится нанести несколько ударов молотком для ослабления соединений между деталями.

Открутите болты крепления и снимите шкив, затем выбейте вал из подшипников. После открутите крепления бака и с помощью отвертки ослабьте соединения пластикового кожуха. Сняв одну его часть, из другой достаньте сам барабан.

Получив доступ к подшипникам, выбейте старые и установите новые подшипники. Обратите внимание, что для этого может понадобиться сила. После этого начинайте сборку стиральной машины, используя герметики для тех частей, которые непосредственно соприкасаются с водой. После сборки, обязательно проверьте работоспособность.

В завершение стоит отметить, что замена подшипников – очень серьезная задача и лучше всего доверить ее профессиональным специалистам.

Источник: https://repair-washing-machines.pro/zamena_podshipnikov_stiralnoy_mashinie_ariston

Ссылка на основную публикацию