Как правильно снять подшипник с барабана

Как снять подшипник с барабана стиральной машины: технология демонтажа и замены

При возникновении посторонних шумов при работе машинки на максимальных оборотах или появлении незначительных подтеканий воды снизу необходимо проверить подшипники.

Замена этого элемента требует демонтажа практически всего бытового прибора.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Вначале лучше теоретически изучить весь процесс, просмотрев несколько видеороликов на YouTube, а потом приступить к разборке.

Готовим инструмент

Набор инструмента для демонтажа стиральной машины не зависит от ее модели, вам понадобятся:

  • две отвертки (под шлицы и накрест);
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • рожковые ключи;
  • набор головок;
  • ключ-звездочка 17х19;
  • резиновая киянка и омедненный молоток;
  • стальная выколотка или длинная шпилька;
  • герметик, смазка WD-40;
  • специальный съемник.

Последнее в списке приспособление необходимо, чтобы без повреждений корпуса снять подшипники. Его используют при смазке последних, когда нужна особая осторожность.

После подбора инструмента, отключите машину от сети и установите таким образом, чтобы со всех сторон был хороший подход — это облегчит вам разборку.

Разбираем бак

В разных моделях и марках стиральных машин разборка производится по-разному, но все нюансы мы опускаем. Подробную инструкцию можно получить из видеороликов. Итак, бак демонтирован — теперь задача вытащить из него барабан, чтобы подобраться к непосредственному месту расположения подшипников.

В том случае, когда он состоит из двух половинок, то уже проще: достаточно раскрутить крепежные шурупы или болты, снять защелки. Но некоторые производители экономят на крепеже, склеивая обе половинки клеем особого состава — в таком случае придется брать в руки ножовку.

Технология демонтажа

После проведения всех операций по разъединению бака на две половины, приступаем к замене подшипника, следуя таким рекомендациям:

  1. Вначале надо открутить при помощи звездочки крепежный болт шкива, некоторые умельцы используют молоток и зубило.
  2. Пошатывая из стороны в сторону, снимаем корпус шкива, чтобы подобраться к месту расположения требующих замены деталей.
  3. При помощи резиновой киянки выбиваем вал на барабане, чтобы отсоединить бак.
  4. С помощью съемника снимать сначала надо малый подшипник, а затем большой.

Если замененный подшипник идет на утилизацию, то особой осторожности можно не придерживаться: просто выбить его при помощи шпильки и медного молотка.

После этого смазываем внутренние поверхности, где были посажены подшипники смазкой WD-40 или аналогом, протираем их чистой тряпочкой, удаляя все загрязнения. Новый комплект должен быть наготове, как его установить вы узнаете из прилагаемого видеоролика :

Почему нужна замена

При обнаружении неправильной работы узла подшипников требуется их срочная замена, потому что промедление чревато следующими, довольно неприятными последствиями:

  1. Корпус разваливается — наружное кольцо остается в баке, а внутреннее на валу барабана.
  2. Из бака кольцо подшипника можно удалить только с помощью специально заточенного инструмента, без специалиста здесь не обойтись — велика вероятность повреждения бака, с его последующей заменой.
  3. Когда произошла поломка кольца, где находится сальник, или износ вала в результате биения корпуса подшипника слишком велик, то придется заменить крестовину или весь барабан.

Коротко о расценках

Когда вы поняли, что менять подшипники — это неизбежно, то не стоит отчаиваться, даже в том случае, что самостоятельно вы это сделать не в состоянии. В сервисных компаниях такой ремонт обойдется вам не так уж и дорого:

  • для машин с фронтальной загрузкой — 1—2 тысячи рублей;
  • для вертикальной — 1500 р.;
  • замена в полубаке — от 2 тыс. рублей.

Цены по регионам могут отличаться, но ненамного, точные расценки можно узнать в сервисных центрах вашего города.

Если же поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может перегореть нагревательный элемент, тогда стоимость ремонта возрастает. Худший вариант — сгорит система электроники, тогда покупка новой машинки неизбежна, старая сгодится только для разборки на запчасти.

Источник: http://Tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/kak-snyat-podshipnik.html

Инструкция по замене подшипника барабана своими руками

Если в процессе работы стиральной машинки слышится скрежет, а снизу подтекает вода, значит пришло время замены подшипника.

В противном случае, дальнейшая эксплуатация сломанной детали приведет к серьезным последствиям в виде сгорания нагревательного элемента или всей электроники.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Заменить его без опыта нелегко, так как это относится к капитальному ремонту, но возможно. Немного теории.

Причины поломки подшипников

 Самая распространенная причина поломки – попадание воды в деталь.

Вода смывает всю смазку и приводит к к потере эластичности деталей. Обычно это происходит в среднем через 8 лет эксплуатации стиральной машинки.

Следует помнить, что подшипник и сальник тесно взаимодействуют друг с другом и при поломке меняются обе детали.

В случае замены подшипника без сальника, в дальнейшем это повлияет на работоспособность втулки барабана. А втулку уже не ремонтируют, придется поменять весь барабан.

Если машинка на протяжении нескольких лет эксплуатировалась неправильно или часто подвергалась перегрузке – это тоже скажется на износе сальника и подшипника.

При поломке подшипника стиральная машина будет издавать странные звуки и сильно вибрировать. Визуально понять можно при обнаружении люфта, если надавить на верхнюю или нижнюю часть барабана.

Подготовительный этап

Прежде чем снять подшипник, хорошо бы подготовить нужные инструменты. Из специальных инструментов потребуется только съемник, с помощью которого деталь снимается с вала.

Но, не нужно спешить его покупать, прежде нужно убедиться, что подшипник не нуждается в замене. Если все-таки придется приобретать съемник, то берите универсальный. Он подойдет под разные размеры детали и может эксплуатироваться много раз.

В остальном набор инструментов стандартный, включающий в себя:

  • –плоскогубцы;
  • – молоток;
  • – отвертки;
  • – герметик с замазкой;
  • – зубило;
  • – ключи-головки;
  • – шестигранник;
  • – смазка и жидкость типа WD-40.

Как вытащить бак из машинки

Чтобы добраться до подшипников, нужно залезть в бак машины. Не снимая его никому не удалось поменять эти детали. При этом придется разобрать всю силовую установку.

Перед началом демонтажа машинку следует обесточить и закрыть подачу воды.

Начинается работа с установки его на удобное место для доступа со всех сторон.

  1. Снимается верхняя крышка. Для этого выкручиваются два бота сзади.
  2. Убирается лоток для моющих средств.
  3. Под лотком находится болт, который нужно выкрутить.

  4. Снимается передняя часть корпуса внизу.
  5. Под ней находятся еще 2 болта. Выкручиваются.
  6. Очередь хомута на люке, который вытаскивается и манжета убирается.
  7. Далее нужно отсоединить переднюю часть машинки, путем отжатия блокировки люка.
  8. Снимается задняя часть машинки.
  9. Убирается ремень.

  10. Находится тэн и отсоединяются все провода. Сфотографируйте расположение проводов, чтобы не возникло проблем при сборке.
  11. Между насосом и баком есть патрубок. Его тоже снимаем.
  12. Вытаскиваются оба противовеса.
  13. Двигатель держится на двух болтах – выкручиваем.
  14. Снимаются амортизаторы с пружинами.

  15. Вынимается бак.

Как снять подшипник с барабана стиральной машинки

После того, как бак оказался вне агрегата, потребуется разобрать его, потому что подшипники находятся внутри. Если достав бак, заметны следы смазки, то это верный признак поломки подшипников, сальников.

Как снять подшипник с барабана стиральной техники?

Бак состоит из двух половинок, соединенных между собой либо болтами, либо клеем. С болтами все просто, их нужно выкрутить. А если бак клеевой, придется достать ножовку и распилить его на 2 части – ровно и аккуратно.

Итак, бак разобран. Теперь:

  1. Ключом звездочка откручивается шкив барабана. Процесс нелегкий, возможна проблема с болтом, поэтому нужна сноровка и аккуратность.
  2. Шкив снимается расшатывающими движениями.
  3. Далее вооружившись молотком нужно разъединить бак и барабан машины путем выбивания вала во внутрь. Главная задача не повредить вал.
  4. С обеих сторон барабана находятся подшипники. Понадобится металлический стержень, чтобы выбить их молотком или съемник. Съемником детали достаются очень быстро без повреждений обоймы. Особенно актуально его использование при целом подшипнике и поврежденном вале. Съемники могут быть разными, но самый удобный это с лапками.

Снимаем подшипник с барабана стиральной машины своими силами.

Сначала вынимается малый подшипник и сальники.

На их место устанавливаются новые комплектующие, обязательно смазанные, чтобы не попадала вода. К тому же смазка понижает трение деталей.

Важно, приобретая новые детали обращать внимание на маркировку на внутренней обойме. Новый подшипник должен быть точно таким же как старый.

Осталось собрать машинку в обратном порядке.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Как правило в такой технике поломка подшипника является следствием выхода из строя другой детали.

Барабан при вертикальной загрузки опирается на два подшипника, крепящиеся на внешней стороне бака. После обесточивания снимаются обе боковые стенки. Первым меняется подшипник там, где нет шкива привода. Снимается суппорт, при этом откручивается резьба против часовой стрелки. После этого очищается место сальника и вал.

 При замене уплотнительное кольцо должно сесть правильно, чтобы не было перекосов, иначе это приведет к новой замене подшипников.

  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин

Источник: http://StiralnihRemont.ru/neispravnosti/instrukcija-po-zamene-podshipnika-barabana-stiralnoj-mashinki-svoimi-rukami/

Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?

Подшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя.

При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия.

Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.

Почему надо менять подшипники

  • Максимальный или средний износ подшипника;
  • Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
  • Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
  • Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
  • Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;

Замена подшипника

Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.

Способ первый, как демонтировать подшипник

Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто.

Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели.

Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!

Съёмник подшипников

Этапы работы со съемником

  1. Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
  2. Зажимаем подшипник съемником.
  3. Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть»  подшипник с посадочного места.

    Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.

Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах.

 Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.

Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания

Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.

Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников

Третий способ, как снять подшипник

Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?

  1. Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
  2. Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
  3. Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону . Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.

Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать.

К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы.

В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.

Какой способ лучше

Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины.

Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант.

Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.

Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец  выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.

Источник: https://tire1.ru/kak-snyat-podshipnik/

Как снять подшипник с барабана стиральной машины своими руками — Жми!

Одной из наиболее частых поломок стиральной машины, является выход подшипника из строя. При этом появляется повышенный шум в режиме отжима, стук, биение барабана.

Если вы обнаружили, что в вашей стиральной машине вышел из строя подшипник, то тянуть с заменой крайне нежелательно.

Его осколки и части разрушенного сальника, могут привести к другим более серьезным поломкам, таким как, выведение из строя двигателя, латунной втулки, платы управления.

Ремонт которых обойдется ненамного дешевле, чем приобретение новой стиральной машины. Следует отметить, что принцип замены подшипника одинаков для машин фирм LG, Samsung, Zanussi, Атлант, Ардо, BEKO, Индезит и других распространенных марок.

Как снять

В процессе ремонта следует придерживаться ниже приведенных рекомендаций, чтобы не навредить технике еще больше, так как в этой ситуации есть вероятность, что даже опытный мастер уже не сможет вам помочь.

Однако, если вы уверены, что справитесь – запасайтесь инструментом. Итак, приступим к разборке.

Нам понадобятся:

Этапы разборки:

    1. Сперва, отвинчиваем болты на оболочке для того, что бы снять обшивку.Наша задача – добраться до бака, поэтому снимаем все детали и извлекаем бак.

      Также необходимо снять уплотнительную резинку и все остальные детали с бака.

    2. Дальше разделяем наш бак путем разреза. Режем ножовкой по металлу, предварительно молотком уменьшив разводку, для того, что бы прорезь была не широкой. Резать нужно по проклеенному шву.При расположении шва на передней части будет удобно резать, однако часто он проходит сзади близко к камере прессостата, из-за чего работать будет намного сложнее.

      В таком случае придется снять полотнище с ножовки, а чтобы не поранить себя, один конец полотнища необходимо обмотать изолентой или тканью. Работать необходимо с большой аккуратностью. Чтобы наш бак не разломился пополам под действием своего тяжелого веса, его необходимо поддерживать с обеих сторон. В идеале делать это лучше с помощником.

    3. Затем необходимо выбить вал из задней половины барабана, предварительно сняв шкив.Вал плотно сидит на подшипниках. Болт шкива заточен, как правило, под отвертку «звездочка».

      С его отворачиванием могут возникнуть сложности, так как резьба часто бывает залита клеем. Отпилив края шляпки болта болгаркой, мы значительно упростим себе задачу — болт можно будет захватить гаечным ключиком подходящего размера либо разводным.

    4. Шкив снять нетрудно. Просто стягиваем его, раскачивая из стороны в сторону.Если этому будут препятствовать части разбитого подшипника, то придется воспользоваться молотком, чтобы выбить шкив, соблюдая максимальную осторожность, дабы не испортить резьбу вала. Для очистки резьбы используем баллончик WD-40. Следующий этап — снятие вала выполняется с помощником.

Как выбить вал

Барабан необходимо держать на весу, вал должен смотреть наверх. На торцевую часть вала накладывается стальная пластина.

Молотком наносятся точные резкие удары. Вал должен выбиться, а разбитый подшипник останется во втулке бачка.

Если внутреннее кольцо неисправного подшипника не удастся снять – используем болгарку. Сальник можно вытащить с помощью широкой отвертки либо разводного ключика. Цепляем край сальника и используем инструмент, как рычаг. Берем молоток и извлекаем подшипник. Бить надо под углом.

После этого внимательно изучаем втулку на предмет ржавчины и заусенцев, и если находим таковые, то необходимо устранить их наждачной бумагой с мелкой фракцией. Если будут иметь место вмятины или неровности, то необходима замена крестовины целиком.

Монтаж новой запчасти

Прикидываем новый подшипник на вал. Налезать он должен очень плотно.

Если он заходит свободно – нужна замена крестовины.

Для удобства можно использовать внешнее колечко снятого ранее подшипника в качестве надставки и аккуратно забить новый молотком. Сальник обильно смазываем литолом и сажаем на место.

Кладем разрезом вверх обе части бака. На любой из них по линии разреза маркером ставим точки с интервалом 10 см. По точкам бурим отверстия диаметром 3мм.

Сводим части бака. Сквозь отверстия первой половины бака отмечаем точки на второй и так же сверлим. Наносим герметик на шов, сводим половинки, закрепляем их саморезами. Лишний герметик удаляем. Монтаж бака производится в порядке, обратном разборке и демонтажу.

Как правило, подшипник выходит из строя из-за перегрузки барабана и из-за отложений накипи. Правильная эксплуатация и профилактические меры избавят вас от этой неприятности.

Смотрите видео, в котором специалист подробно разъясняет, как снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит:

Источник: https://septik.guru/santehnika/stiralnye-mashiny/kak-snyat-podshipnik-s-barabana.html

Как снять подшипник с барабана стиральной машины и заменить своими руками?

Сложно представить себе современный городской, да и деревенский дом без домашней техники.

Машины стиральные есть фактически в любой семье.

Без них труд представительниц слабого пола был бы не выносимо тяжёлым.

Не получится найти владелицу, которая незахотела бы от данных цивилизационных благ и согласилась снова стирать руками, как это делали наши мамы и бабушки пару десятилетий тому назад.

Машины – автомат довольно прочно в наш быт вошли, они приносят нам большую помощь, экономия время и силы.

Хочется нам этого или нет, но приходит период, и любая техника выходит из строя, стиралки не исключение. Неполадки могут быть разного характера:

  • начинает барахлить электросхема;
  • перестает работать слив;
  • вода не набирается в барабан;
  • загудел подшипник.

Причин, по которой аппарат может поломаться достаточно много: некорректное отношение, постоянные перепады электрической энергии, выход из строя одного из узлов машинки.

Наиболее часто клиенты обращаются в гарантийные центры с просьбой сменить помпу, ТЕН, мотор и подшипник.

О чем статья:

  • Что это такое, и для чего его менять?
  • Необходимые инструменты и материалы
  • Подробная инструкция
  • Сколько стоит замена подшипника?

Что это такое, и для чего его менять?

Неквалифицированный человек может не выделить необходимого внимания такой основной детали, как подшипник, из-за того что он почти что не виден в устройстве техники. При зрительном осмотре нам на глаза попадается барабан, клапаны, трубки и помпа.

В основном, собственно с данных деталей и начинается «проверка» неполадок. Именно подшипники обуславливают качество работы невидимых конструкций.

Подшипник – это тот элемент стиралки, который приходит в негодность очень часто. Его главная функция состоит в том, что он считается частью опоры, которая поддерживает вал. Он цепко фиксирует положение вала, обеспечивая таким образом его вращение. Если говорить более понятным языком, подшипник на себя принимает нагрузку, а потом распределяет ее одинаково на другие узлы.

Собственноручно определить степень его износа не составляет огромного труда. Данная неполадка устанавливается на слух. Наблюдаются некоторые перебои в работе агрегата: в режиме «отжим» машина начинает сильно стучать, дребезжать и вибрировать.

Также проверку можно провести зрительно, по очереди нажимая по очереди наверх и низ барабана. Если обнаружится люфт, смело можно говорить, что время менять подшипник.

Игнорируя неисправность и откладывая ремонт в долгий ящик, дело окончится тем, что износившаяся деталь повредит втулку на оси крестовины барабана. А это опасно заменой всей крестовины. Стоит ремонт такого типа значительно дороже, чем замена подшипника.

Еще может быть такое развитее событий: из – под сношенного подшипника может протекать вода. А она со своей стороны попадет на ТЕН – и в результате случится замыкание модуля. Тогда эту машинку можно будет отвести исключительно на переработку.

Переходите на сайт Сайт о ремонте.

Мастера советуют менять эту деталь через конкретный временной интервал, в независимости от того в каком они находятся сейчас состоянии. Немаленький вред такому элементу доставляет вода. Когда он находится в рабочем состоянии, он не вступает в контакт с жидкостной средой.

Ржавчина неминуема только в результате протечки. Прореха появляется в сальнике. Его к слову нужно также менять, не выжидая неполадки (эксперты рекомендуют это делать через 4 – 5 лет пользования машиной).

Если в ближайшие планы входит замена подшипников, нужно всегда помнить и об обновлении сальника. Ресурс применения подшипника и сальника обязан быть одинаковым. В другом случае неполадка одной детали за собой повлечет поломку другой.

Необходимые инструменты и материалы

Каких — то специализированных вещей и аппаратуры для замены этой детали не потребуется. Все что необходимо должно быть у любого мужчины дома в обиходе.

Если чего то и нет, то недостающий инструмент можно приобрести в магазине строительных материалов.

По большей части вся работа будет содержаться в разборке агрегата.

Прежде чем приступить к делу, необходимо тщательно оценить спектр работы и надобность в том, или другом инструменте. Многое зависит от марки и модели стиралки.

Что собственно вам может понадобиться в работе:

  • комплект отверток: фигурная и обыкновенная;
  • плоскогубцы и круглогубцы;
  • 2 ключа – на 17 и на 19;
  • торцевые головки на 7, 8, 10, 13;
  • молоток из резины;
  • шестигранник на 6;
  • отвертка многофункциональная, которая предназначена для работы с разными насадками;
  • водоустойчивый герметик;
  • киянка резиновая;
  • зубило.

Подробная инструкция

  • Сначала необходимо демонтировать бачок. В различных марках и моделях это выполняется иначе.
  • После того, как бачок снят, необходимо открутить главную гайку и снять шкив.
  • Отверткой или шуруповертом откручиваем саморезы, благодаря которым фиксируются между собой обе половины бачка, и осторожно разжимаем их.
  • Вытаскиваем бачок из корпуса машинки и очищаем его от грязи и накипи.
  • Устаревший подшипник выбивается зубилом. Наружный компонент снимается первым. Для того, что бы выбить внутренний подшипник, бачок переворачивают. Новый набор (2 подшипника и сальник, смазанные специализированной термостойкой смазкой) должен у вас уже быть под рукой. Данные детали ставятся с точностью до наоборот – первым вставляется внутренний подшипник. Детали необходимо утапливать ручным способом и лишь потом бережно заколачивать молотком из резины или киянкой.
  • На половинки бачка одевается новая прокладка. По всей поверхности наноситься герметик.
  • На бачок надеваем шкив и тщательно прикрепляем его используя ключ.
  • Вкручиваем саморезы на половинках бачка.

Подобным образом, происходит замена подшипников в машине для стирки.

Все машины имеют различное приспособление. Благодаря этому работа по замене подшипника порой предусматривает полного разбора агрегата.

Приходится доставать бачок из каркаса вместе с барабаном. Так поступают с моделями, у которых выполненный из пластика бачок. Для того, что бы достать бачок, необходимо снять тыльную или лицевую часть машины.

Если ремонт откладывался в долгий ящик, подшипники могут развалиться, тогда кольцо находящееся внутри остается на валу, а внешнее в бачке. Останки можно снять только при помощи проточки его на станке. Выбить останки из бачка можно лишь специально заточенным инструментом.

Если своевременно не заменить износившийся механизм, можно нарушить цельность барабана. Например если кольцо, по которому скользит сальник разломано или велик износ вала, то менять подшипник значения никакого не имеет. Тогда будет необходимо менять крестовину вместе с валом либо даже весь барабан.

В машинах, у которых бачки сделаны из нержавеющей стали, подшипники можно сменить более проще.. В моделях такого типа они запрессованы в крестовину или в тыльную крышку бачка, снять которую не требует большого труда.

для того что бы аппарат после ремонтных работ прекрасно работал, необходимо все скурпулезно почистить. Тем более это касается кольца, по которому скользит сальник.

Источник: http://santech.in.ua/poleznye-stati/kak-snyat-podshipnik-s-barabana-stiralnoj-mashiny-i-zamenit-svoimi-rukami/

Как снять подшипник с барабана стиральной машины

Без бытовой техники невозможно представить ни один современный дом. Женщины уже не отягощают себя тяжким трудом ручной стирки и пользуются стиральными машинами.

Да и кто в наше время откажется от подобного изобретения? Машины автомат очень прочно пустили корни в нашу повседневную жизнь и оказывают нам помощь, которую трудно недооценить! Только эта “помощница” способна сэкономить драгоценное время и силы, да и сделать свою работу качественно, без претензий.

И как же досадно слышать стуки и скрежет “больного механизма” во время стирки, говорящие нам о том, что машина выходит из строя. Данные “симптомы” говорят нам о том, что причина “недуга” – износившиеся подшипники.

И здесь не стоит расстраиваться.

Данную деталь машины можно и нужно сменить самостоятельно, без обращения в сервисный центр и траты кучи денег! Вовремя сменив подшипники, вы не только продлите срок службы вашей машины, но и улучшите ее работу.

1

Что такое подшипник стиральной машины и как он выглядит?

Эта деталь стиральной машины очень часто приходит в негодность. Создана она для того чтобы служить частью опоры, поддерживающей вал. Именно подшипник прочно фиксирует вал и обеспечивает вращение. Он, проще говоря, берет на себя всю нагрузку, а потом равномерно ее распределяет на остальные узлы.

Исправность подшипника свидетельствует о качестве работы всего механизма. Определить поломку подшипника можно на слух.

Если во время работы машины, а особенно в режиме “отжим”, вы слышите шум, скрежетание, стук, писк и вибрацию – будьте уверены в том, что необходимо уделить внимание именно этой детали.

Визуально эта проблема определяется так же просто: надавите на барабан, и если почувствуете лофт – это неисправность подшипника.

Игнорируя и откладывая ремонт, вы обрекаете себя на более серьезную неприятность: сломанный подшипник образует втулку на крестовине барабана. И, если это случилось – требуется замена крестовины. Это намного дороже и проблематичнее. А, знаете ли вы, что из-под изношенного подшипника может сочиться вода? Попасть такая вода может на нагревательный элемент и спровоцировать замыкание.

2

Готовим инструменты, чтобы снять подшипник с барабана стиральной машины

Чтобы снять подшипники, необходимо заранее подготовить ряд самых простых инструментов. Такие без труда найдутся у каждого мужчины. В зависимости от модели стиральной машины, вам могут понадобится:

  • гаечный ключ 17-ти мм;
  • гаечный ключ 19-ти мм;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • деревянный брусок;
  • ключ головка (все размеры);
  • зубило;
  • молоток из резины;
  • шестигранник 6-ти мм;
  • съемник;
  • новый подшипник.

Лучше всего приобретать универсальный съемник, имеющий возможность подойти к любому размеру подшипника. В основном вся работа заключается в сборке и разборке стиральной машины. Сложность и простота работы будет зависеть от марки производителя и современности машины.

3

Инструкция по снятию подшипника с барабана стиральной машины

  • Обесточить стиральную машину и отключить от водопроводно-канализационной системы.
  • При наличии в шланге воды – слить её.
  • С помощью отвертки открутить заднюю стенку стиральной машины – это даст доступ к барабану и подшипникам.
  • Заблокировать деревянным бруском шкив и снять с него приводной ремень.
  • Отвинтить винт со шкива и снять шкив.
  • Предельно аккуратно снять противовес и распорную планку, крепежное кольцо, а также крышку.
  • Отвинтить узел подшипника, убрать планку заземления.
  • Аккуратно снимите бак устройства и узел подшипников. Снимите уплотнитель, скрепляющее кольцо и крышку бака стирального агрегата. Все эти манипуляции производите очень аккуратно – так, чтобы не нарушить целостность провода, идущего к датчику измерения температуры.

Данное видео способно подробно рассказать о том, как стоит менять подшипник в стиральной машине.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-snyat-podshipnik-s-barabana-stiralnoj-mashiny

Как заменить подшипник в стиральной машине

Если ваша стиральная машина начинает грохотать и трястись при стирке белья, то необходимо заменить подшипники. Такая поломка возникает достаточно часто после 5-7 лет эксплуатации стиральной машины. Если не заменить подшипник, то грохот будет усиливаться и, в конце концов, стиральная машина полностью выйдет из строя.

Почему же возникает такая проблема? Во-первых, это техническая деталь, при длительной эксплуатации подобные вещи быстро изнашиваются.

Во-вторых, подшипники часто приходят в негодность из-за попадания воды, что вызывает их коррозию.

Подобные протечки воды могут возникнуть из-за сальника, который располагается рядом с подшипником и быстро приходит в негодность. Поэтому при замене подшипников обязательно меняют и сальник.

Совет! Замена подшипника – дело непростое, поэтому рекомендуется вызывать мастера для выполнения этой работы. Но если вы все же хотите выполнить это своими руками, то внимательно следуйте инструкции.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины

Для того, чтобы выполнить замену подшипников, вам придется полностью разобрать машинку. Для начала необходимо отключить стиральную машину от электричества и канализации.

  1. Расчистите место, вам необходимо развернуть машину “спиной” и снять верхнюю панель.

  2. После этого необходимо извлечь дозатор стиральной машины.

  3. Следующий шаг — снятие панели управления. Для этого вам необходимо открутить саморезы, на которых крепится данная панель.

  4. Далее необходимо снять люк — потяните за пружинный хомут.

  5. Следующий этап — отсоединение проводов. Желательно сфотографировать их и сделать маркировку проводов, чтобы потом правильно все подключить обратно.

  6. После того, как вы закончили с проводами, необходимо снять ТЭН. Для этого открутите гайки и слегка нажмите.

  7. Уберите трубку между баком и сливным насосом.

  8. Снимите двигатель и камеру отбора давления.

  9. Снимите амортизаторы и извлеките бак.

Для того, чтобы добраться до подшипников, нужно перевернуть барабан и снять шкив. После того, как вы снимите шкив, бак распадется на две половинки. В задней части бака вы увидите подшипники! Возьмите молоток, тупое зубило и по очереди осторожно выбивайте подшипники. Обычно вместе с подшипниками выпадает и сальник (если нет, то извлеките его).

Ставим подшипник на место

После того, как вы сняли все детали, очистите их от накипи. Далее установите новые подшипники, точно так же забивая их молотком и зубилом.

После того, как вы наконец-то заменили подшипники, необходимо собрать бак. Обязательно обработайте шов водонепроницаемым герметиком и проверьте бак на герметичность.

Далее необходимо выполнить сборку стиральной машины в обратном порядке.

Важно! Рекомендуем записывать на видео или фотографировать, что и как вы снимали, это значительно облегчит обратный процесс сборки.

Видео: как заменить подшипник в стиральной машине

На данном видео вы сможете подробно посмотреть процесс замены подшипников и сборки бака в стиральной машине.

Источник: http://SamoRemont.com/tekhnika/stiralnaya-mashina/243-kak-zamenit-podshipnik-v-stiralnoj-mashine

Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Ремонт стиральных машин, запчасти

Домашний уют 6 января 2016

Человек, не разбирающийся в достаточной мере в принципах работы стиральной машины, может не обратить внимания на функциональность подшипника, так как он не заметен для глаза. Именно от состояния этой детали зависит работа скрытых конструкций.

Мнение специалистов

Средний срок службы подшипника составляет 6-8 лет. Многие специалисты говорят, что его нужно менять каждые 5 лет или как минимум смазывать. Будет лучше, если ремонт стиральных машин, замена подшипников будет осуществляться профессиональными мастерами, которые работают быстро и качественно.

Из-за неправильного пользования техникой, разрушения сальника и ржавления в результате протекания воды деталь выходит из строя быстрее. В подавляющем большинстве случаев неисправность подшипника вызвана повышенным трением и нагревом его составляющих.

Почему необходимо менять подшипник

Эта деталь стиральной машины наиболее уязвима. Ведь именно с ее помощью происходит работа агрегата. Понять, что подшипник несправен, можно по специфическим звукам, которые со временем становятся все сильнее.

Если ремонт при поломанном подшипнике долго не проводился, то деталь может развалиться на части. В этом случае ее внутреннее кольцо останется на валу, а наружное попадет в бак. Как снять подшипник с барабана стиральной машины в этом случае? Выбить остатки из бака возможно только посредством специального острого инструмента.

Вовремя не замененная деталь нарушает целостность барабана. Если кольцо, по которому скользил сальник, поломалось, то большая вероятность того, что вал пришел в негодность, а замена подшипника не приведет к положительным результатам. В этом случае замене подлежит крестовина с валом или же барабан.

При появлении первых признаков поломки следует незамедлительно обратиться к мастеру, так как неисправность может повлечь за собой починку, которая обойдется вам намного дороже. Если сбой в работе подшипника приводит к протеканию воды, то это может вызвать перегорание нагревательного элемента и системы электроники. В этом случае машинка не подлежит восстановлению.

Видео по теме

Стоимость замены подшипника

Во сколько обойдется заменить подшипник? Если работу будет проводить мастер, то вы потратите от 1000 до 2000 рублей. При поломке в машине вертикальной конструкции придется заплатить 1500 рублей. Замена детали в крестовине обходится в 1000-1500 р. Установка нового подшипника в полубаке стоит 2000 рублей.

Стоимость подшипников

Если вы осуществляете починку в домашних условиях, то замена обойдется намного дешевле. Вам придется приобрести только новые подшипники, цена на которые разнится в зависимости от региона РФ.

Поинтересоваться о расценках следует в сервисных центрах вашего города или же в онлайн-магазинах.

Следует отметить, что подшипники, цена которых может существенно отличаться, представлены в довольно в широком ассортименте. Они предназначены для стиральных машин от самых разных производителей.

Например, подшипник барабана стиральной машины LG стоит от 500 рублей и выше. Все зависит от модели агрегата.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Многие интересуются, как снять подшипник с барабана стиральной машины своими руками, и какие инструменты для этого понадобятся. Все необходимое вы найдете дома. Работа основана на разборке машины. Многое здесь зависит от фирмы агрегата.

В работе нужны:

  • обычная и фигурная отвертки;
  • плоскогубцы;
  • круглогубцы;
  • два ключа на 17 и 19;
  • торцевые головки на 7, 8, 10, 13;
  • резиновый молоток;
  • шестигранный ключ на 6;
  • универсальная отвертка;
  • герметичный клей;
  • зубило;
  • резиновая киянка.

Для начала снимаем бак

В первую очередь демонтируется бак. В машинах разных производителей этот процесс осуществляется по-разному. После его снятия откручивается основная гайка, и снимается шкив. Отверткой убираются шурупы, крепящие между собой две части бака. После этого их следует с осторожностью разжать.

Бак извлекается из корпуса агрегата и тщательно очищается от накипи и грязного налета. Это обеспечит хорошую работу стиральной машины после починки. В особенности тщательно вычищается кольцо, по которому скользит сальник.

Как извлечь подшипник

Как снять подшипник с барабана стиральной машины? После того как бак с барабаном извлечен наружу, следует приступить к его разборке и снятию деталей. Если на крышке барабана находится смазка, то это служит лишним подтверждением того, что подшипник и сальники нуждаются в замене.

Как было сказано выше, бак состоит из двух частей. Они соединяются посредством болтов или клея. Соединение на основе клея с осторожностью распиливается. Намного проще раскрутить болты.

После разборки бака выполняются следующие манипуляции:

  • Барабанный шкив откручивается ключом «звездочка», зубилом или молотком. Болт удалить непросто, поэтому его откручивают осторожно, чтобы не сорвать резьбу.
  • Путем расшатывания снимается шкив с барабанного винта. Под ним и расположен подшипник.
  • Вал барабана выбивается внутрь. Таким образом, бак и барабан машины разъединятся. Можно изначально заменить новый вал на старый, чтобы не испортить его ударами молотка. Подшипники расположены с внутренней и наружной стороны барабана.

Как выбить подшипник из барабана стиральной машины? Под обойму подшипника вставляется стержень из металла. Деталь выбивается посредством молотка по кругу. Можно прибегнуть к использованию специального съемника.

Этим инструментом подшипник снимается легче и быстрее. Вы не повредите его обойму. Он незаменим в том случае, когда деталь целая, а вал деформирован. Обычно сначала снимают маленький внешний подшипник, а потом большой внутренний.

Для снятия последнего бак переворачивается. Перед сменой подшипников меняют сальники.

После того как детали сняты, устанавливают новые. Работа проводится в обратном порядке. Перед установкой подшипники смазываются для защиты от воды. Помимо этого, смазывание понизит трение меду деталями агрегата. В первую очередь ставится внутренний подшипник.

Элементы утапливаются руками, а затем осторожно подбиваются резиновым молотком или же киянкой. На половинки бака надо надеть новую прокладку. По всей его поверхности следует нанести герметик. На бак надевается шкив и закрепляется посредством ключа.

На половинках детали закручиваются шурупы.

Стиральные машины, основу баков которых составляет нержавейка, чинить гораздо легче. В таких моделях подшипники находятся в крестовине или задней части бака, которую снять очень просто.

Грубые ошибки при разборке машины и замене подшипника

Специалистами выделен ряд самых частых ошибок, которые допускают новички, которые не знают, как снять подшипник с барабана стиральной машиныправильно. Это может вызвать большие проблемы с ремонтом и окончательно вывести агрегат из строя.

Приступим к перечислению:

  • провода датчика блокировки люка отрываются при снятии передней части агрегата;
  • при попытке снятия шкива с оси ему наносится повреждение;
  • срывается резьба прикипевших болтов;
  • отрывается заливной патрубок вместе со шлангом;
  • при выбивании подшипников из барабана им наносятся большие повреждения, такая смена подшипника может закончиться сменой барабана.

Обратите внимание на все вышеперечисленное и попытайтесь избежать неправильных действий. Замена подшипников барабана стиральной машины может быть осуществлена своими силами. Но учтите, не обладая должным опытом в подобном виде работ, вы рискуете нарушить механизм агрегата еще в большей степени. Если вы не уверены в своих силах, то советуется обратиться за помощью к специалисту.

Ремонт стиральных машин на дому

Можно ли провести замену запчастей на месте? Ремонт стиральных машин на дому специалистом занимает гораздо меньше времени. После того как причина неисправности будет определена, мастер приступит к «реанимации» агрегата, а не отложит работу на потом, как это зачастую делается в мастерской по починке бытовой техники.

В большинстве случаев хватает всего лишь одного прихода специалиста, обладающего высокой квалификацией. Мастер имеет при себе все необходимые запчасти. Вы сможете убедиться в их оригинальности. После завершения ремонтной работы специалист обязательно включит машинку и проверит ее в рабочем состоянии.

Так будет проконтролирована правильность ее починки и установки. Высококвалифицированный мастер сможет разобраться даже с самой трудной поломкой в течение нескольких часов. Он наглядно продемонстрирует правила эксплуатации агрегата и объяснит вам, какие неправильные действия с вашей стороны привели к сбою в работе техники.

Мастер даст вам надлежащие советы.

Ремонт стиральных машин на дому – удобство и выгода. В любом случае приход специалиста и определение неполадки осуществляются на бесплатной основе. Сама ремонтная работа обладает фиксированной ценой. Свою определенную стоимость имеют и детали.

Приход мастера дает возможность сэкономить драгоценное время, денежные средства и нервы.

Чтобы после ремонта не возникли определенные проблемы, прибегайте к вызову только проверенного мастера, который выпишет вам гарантийный талон на проведенную им ремонтную работу и предоставит запчасти высокого качества.

Заключение

К примеру, запчасти для стиральных машин «Индезит» вы сможете приобрести в сервисном центре, который специализируется на агрегатах данной марки.

Специалисты смогут подобрать вам любые электрические детали, схемы, элементы функционального назначения, внешние атрибуты корпуса к каждой конкретной модели. На запчасти для стиральных машин «Индезит» вам дадут гарантию.

Подбор деталей на профессиональном уровне поможет продлить срок службы машины.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/31969/

Инструкция как выбить подшипник стиральной машины

Нормальная работа стиральной машины сопровождена монотонным гулом при вращении барабана, создавая свою неповторимую мелодию. Если вдруг появились посторонние звуки, в виде свиста, грохота и другого непонятного шума – стоит проверить подшипники.

Подшипник

Откройте дверцу. Между барабаном и баком имеется зазор. Если барабан имеет большой люфт, то возможно, что разрушены подшипники барабана или сальниковое уплотнение. Заранее узнайте оригинальные номера комплекта подшипников барабана, сальникового уплотнения, прокладки бака. Позвоните в сервисный центр или специализированный магазин, укажите модель машины.

Разборка узлов стиральной машины

Для самостоятельного ремонта понадобится минимальный набор инструмента:

Схема подшипника

Липкая лента, набор головок, отверток, мультиметр, провод медный с изоляцией, набор капроновых хомутиков. Возможно в процессе работы, что-то еще понадобится.

  • Отключите электросеть, отсоедините впускной и сливной шланги. Снимите верхнюю панель, Отверните два винта на 6 мм на задней стенке машины и снимите крышку. Затем выдвиньте ящик дозатора моющих средств нажмите на защелку и уберите дозатор в сторону.
  • Затем выдвиньте ящик дозатора моющих средств нажмите на защелку и уберите дозатор в сторону. Снимите панель управления. Она крепится 3-винтами. Сдвиньте в сторону и сфотографируйте. Прикрепите панель липкой лентой сверху машины, чтобы не отсоединять электронику. Внимание! Снятые детали выкладывайте в определенном порядке, желательно процесс ремонта заснять на телефон или камеру. Пригодится для сборки.
  • Далее снимите нижнюю декоративную панель и отсоедините дренажный шланг. Затем выверните винты передней панели,2-сверху и 2-снизу откройте дверцу и снимите прижимной проволочный хомут с манжеты дверцы, достаньте манжету и выверните два винта см. фото.
  • Теперь чуть приподнимите и снимите переднюю панель, отложите в сторону.
  • Снимите хомут с лотка моющих средств и прикрепите лоток к верху машины. К нему подходят еще 2-шланга, но они не мешают.
  • Дальше головкой на13 мм выворачивают винты противовесов, обычно состоят из 2 частей и откладывают их в сторону См. фото.
  • Откроется доступ к жгуту токоподводящих проводов панели тепло электронагревателя – ТЭН. Зарисуем положение разъемов или сфотографируем, освободим жгут. Отверните крепежную гайку тэна, но не до конца, слегка нажмите на винт и вытащите тэн.
  • Отсоедините шланг и жгут проводов от бачка, слейте остатки воды из шланга, переходите к заднему экрану стиральной машины.
  • Снимаем экран, откроется двигатель, снимаем ремень со шкива.
  • Прежде чем снять двигатель зарисуем или сфотографируем колодку разъемов двигателя, снимаем двигатель, а потом и сам бак, который удерживается на каркасе машины сверху на пружинах и снизу на амортизаторах. Освобождаем нижние, а затем снимаем бак вместе с барабаном. Будьте внимательны, возможно что-то еще осталось не отсоединенным! Освободите.
  • Отсоедините манжету дверцы (это своего рода переходной модуль, почти космический корабль!). Манжета прижимается к барабану пружинным хомутом, подденьте его, но не порвите манжету, снимите и переверните барабан, чтобы удобно было снять шкив.
  • выверните головкой на 13 мм болт на валу шкива, снимите шкив, вновь вверните болт, но не до конца, а затем ударьте резиновым молотком по шляпке винта, вал сместится вниз. Положите внутрь, что-нибудь мягкое, чтобы не повредить пластмассу барабана если вал упадет.

Большинство моделей машин имеют разъемный бак, который соединен на шпильки и пластмассовые зажимы. Если окажется неразъемный бак, то его разъединяют распиливанием, что конечно же усложнит работу. В этом случае, заказывают этот узел в сборе.

  1. Разъедините половинки бака. Освободите барабан.
  2. Положите заднюю половинку бака на деревянные подкладки и зубилом выбейте крайний малый подшипник.
  3. Переверните эту половинку бака и выбейте большой (передний) подшипник. Будьте аккуратны не повредите посадочные гнезда подшипников!
  4. После выбивки подшипников займитесь очисткой барабана и бака. Новые подшипники вставьте в родное гнездо и аккуратно по внешней стороне обоймы (по стрелке) слегка постукивая загоните подшипник в гнездо. Удару наносите по кругу равномерно и без перекоса.
  5. Сверху поставьте новый сальник и переверните бак, чтобы поставить внешний подшипник.

Смажьте посадочное гнездо и установите подшипник с внешней стороны, аккуратно постукивая по внешней кромке обоймы.

  1. Теперь в обратном порядке выполняют сборку. Убедитесь, что вал барабана цел. Есть модели с крестовиной, которую можно снять и вместе с валом заменить. Но иногда меняют полностью барабан в сборе с валом.

При сборке бака проверьте уплотнение межу половинками бака, возможно придется ставить новое. Место, указанное стрелкой, промажьте герметиком по всей окружности. См. фото.

В процессе сборки все соединения шлангов проверяют на герметичность, чтобы не пришлось еще раз разбирать машину. Мультиметром проверяют контакты разъемов. Не имея достаточного опыта и умения, трудно справиться с таким ремонтом, но знание процесса не помешает вам сделать звонок и поддержать разговор о ремонте.

Источник: http://1stiralnaya.ru/remont/kak-vybit-podshipnik

Ссылка на основную публикацию