Как ставится сальник на стиральной машине

Сальник стиральной машины – чем смазывать и как заменить?

На сегодняшний день использование автоматической стиральной машины — вполне привычная вещь. Но, как и любая техника, она иногда выходит из строя. Одна из самых непростых поломок в стиральной машине — «выработка» сальника и подшипника и их замена. Несмотря на то что такой вид ремонта довольно непрост, выполнить его под силу многим домашним умельцам.

Если вы приняли решение добраться до подшипника и сальника самостоятельно, вам обязательно пригодится эта статья.

Что такое сальник и где он находится?

Сальник — это деталь, что служит уплотнителем между двумя половинками механизма. Одна из таких частей закреплена стационарно, а другая является подвижной. Чаще всего сальник выполняется из резины. Таким образом, он делает соединение не только плотным, но и герметичным.

Как вы уже поняли, в стиральной машине сальник тоже присутствует. Где же он находится? Давайте для примера рассмотрим «стиралку» с фронтальным типом загрузки белья. Барабан у таких агрегатов расположен на специальном кронштейне, посредине которого находится полуось, выполненная из стали.

На полуось через подшипники крепится барабан и бак стиральной машины. Вот в этом месте и нужно искать сальник. Расположен он не на самом валу, а на особой бронзовой втулке. Эта «парочка» обеспечивает нормальную работу агрегата и защищает подшипник от попадания воды.

Такая защита очень важна, ведь при попадании влаги подшипник довольно быстро разрушается и покрывается ржавчиной.

Почему сальник выходит из строя

Как вы уже поняли, сальник является посредником между барабаном и валом, на котором он закреплен. При вращении вал все время контактирует с внутренней частью сальника. От возникающего трения деталь довольно быстро изнашивается. Чтобы этого не происходило, сальник непременно нужно хорошо смазать.

Однако, какой бы замечательной ни была смазка, под действием мыльной воды, просачивающейся при стирке, она постепенно вымывается. Сальник пересыхает и начинает пропускать воду к подшипнику, который также приходит в негодность.

Замена сальника

Если при вращении барабана стиральной машины слышится скрежет и «хруст песка», значит, пришла пора заменить подшипники. Сальник при этом также придется заменить.

В большинстве моделей стиральных машин для выполнения подобного ремонта, агрегат придется разобрать практически полностью.

  • Для начала придется снять верхнюю панель, а затем убрать заднюю и лицевую стенки стиральной машины.
  • Теперь нужно осторожно снять противовесы (они тяжелые) и отсоединить амортизационные пружины.
  • Осторожно отсоедините все электронные и механические узлы управления. Постарайтесь запомнить куда какой провод ведет, чтобы не запутаться при сборке.
  • Вот мы и добрались до бака. Снимите его и «расколите» на две половинки.
  • После того как вы проделали все вышеописанные действия, вы сможете увидеть место, где расположены подшипники, и, соответственно, сальник.

Прежде чем заменить их, внимательно осмотрите крестовину и вал. Если стиральная машинка долго работала в аварийном режиме, на этих деталях могли появиться сколы или трещины. В этом случае даже новый сальник не будет держать воду и ремонт окажется бесполезным.

Если все в порядке — снимаем подшипники. Их нужно просто выбить при помощи молотка и тупого зубила. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить бак. Чаще всего вместе с подшипником вываливается и сальник.

Если этого не произошло, сальник нужно аккуратно извлечь при помощи плоской отвертки. Используя ту же отвертку тщательно прочищаем места размещения подшипников. Нужно убрать всю грязь и остатки от сломанной детали.

Перед тем как поставить новые подшипники, места крепления нужно тщательно смазать «Литолом» или другим подходящим веществом.

Теперь все действия производятся в обратном порядке. Устанавливаем новый сальник и подшипники, осторожно запрессовывая их туда, откуда вы их вынимали. Не забудьте тщательно смазать детали. Теперь нужно собрать бак и поставить его на место.

Как смазать сальник?

Если вы приняли решение самостоятельно заменить сальник и подшипники стоит уделить пристальное внимание такому процессу, как смазка. Для это лучше всего применять особые смазочные вещества, рекомендованные производителем.

В первую очередь смазка наносится на внешнюю сторону сальника. Тут достаточно ровного тоненького слоя. Потом переходим к внутренней части. Тут смазку экономить не нужно, ведь именно в этой части будет наблюдаться наибольшее трение.

Поскольку специальная смазка для сальника может стоить довольно дорого, многие мастера применяют «Солидол», «Литол», «Азмол» и другие варианты, используемые при ремонте автомобилей. Лучше этого не делать.

Хотя подобная смазка и стоит на порядок дешевле, экономия тут довольно сомнительна. Дело в том, что «непрофильные» вещества размягчают резину из которой изготовлен сальник.

Вследствие этого он разрушается гораздо быстрее и уже через год-два вам снова придется его заменить.

Выбираем «правильную» смазку

Существует несколько критериев, способных повлиять на выбор хорошей смазки для сальника. Чтобы отвечать всем требованиям, она должна быть:

  • термостойкой — вследствие трения вала и сальника происходит его нагрев, смазка обязана не терять своих качеств при повышении температуры;
  • влагостойкой — на сальник периодически попадает вода вместе с растворенным в ней стиральным порошком;
  • неагрессивной — правильная смазка не должна вступать в реакцию с резиной, из которой выполнен сальник;
  • густой — правильная консистенция вещества должна быть такой, чтобы не вытекать при работе.

Лучше всего использовать для работы особую силиконовую смазку. Подойдет также титановая. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Приобретать их лучше всего в специализированной торговой точке, такой, где торгуют запчастями для стиральных машин. Если «силиконки» в продаже не окажется, опытный продавец подскажет чем ее заменить.

Источник: http://tehrevizor.ru/remont/78-krupnaja-bytovaja-tehnika/zamena-salnika-v-stiralnoj-mashine-svoimi-rukami.html

Как поменять пыльник наружного шруса — Статьи — РТИ

Любой пыльник автомобиля должен быть целым, правильно закрепленным. Если это не так, в смазку попадает грязь, пыль, а значит, узел вскоре выйдет из строя. Как этого избежать? Вовремя делать замену. Рассмотрим, как это делается на примере представителя отечественного автопрома – ВАЗ.

Самостоятельное обслуживание автомобиля намного выгоднее, чем пользование профессиональными сервисными услугами. Важно только понимать, что и как нужно делать. Для этого требуются знания и, конечно, опыт. Только так можно рассчитывать на хороший результат. Для примера рассмотрим, как самому поменять пыльник.

Пыльник нужен ШРУСу для защиты от попадания пыли и грязи. Когда он выходит из строя, ремонт не проводится, нужна замена. Если обратиться к специалистам, процедура будет оценена в немалую сумму, поскольку нужно повозиться.

Ответ на вопрос, как поменять пыльник на ВАЗ-2109, зависит от того, какому именно узлу она требуется. Дело в том, что в автомобиле эта деталь установлена на двух агрегатах: на рулевой рейке и шарнире угловых скоростей (ШРУСе, «гранате»). Причем везде по 2 штуки, на наружном и внутреннем.

Переднеприводный ВАЗ-2114 нуждается в периодической замене ШРУСа. Собственно, его состояние проверяется через каждые 100 тысяч километров, и делают это на СТО. Однако многие автолюбители предпочитают ухаживать за своей машиной без профессиональной помощи, поэтому сами меняют сальники, пыльники и другие мелкие детали.

Многие автовладельцы уже давно поняли, что обслуживать свою машину можно самостоятельно, сэкономив неплохую долю бюджета. Остается только разобраться, как выполнять те или иные работы.

Шаровая опора – незаметный, но очень важный элемент ходовой части любого автомобиля. Если он выйдет из строя в пути, это чревато возникновением аварийной ситуации (переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого). Поэтому разберемся, как поменять пыльник шаровой, не прибегая к услугам мастерской.

Стойку амортизатора нужно защищать от разрушений, внешних влияний, поэтому стоит следить за состоянием пыльника. Если он выйдет из строя, в узел будет попадать грязь, пыль, что моментально негативно скажется на его сроке службы. Поэтому рассмотрим, как поменять пыльник амортизатора, не пользуясь услугами профессионалов.

Автомобиль требует постоянного контроля со стороны водителя (владельца). Любые изношенные элементы должны меняться в оперативном порядке. Лучше это делать заранее, что позволит избежать опасностей.

Все узлы автомобиля должны находиться в исправном состоянии. Если произойдет выход из строя хотя бы уплотнителя, потребуется его замена. Это необходимо для безопасной и длительной эксплуатации машины. Если повредился пыльник на суппорте, его обязательно нужно заменить, восстановить не получится.

Сложность и особенности замены пыльника рулевой рейки зависят в первую очередь от марки и модели автомобиля. Мы не можем описать ход работ по каждой модели, однако можем дать полезные рекомендации.

Вопрос, как поменять пыльник ШРУСа, волнует владельцев авто с передним приводом, поэтому рассмотрим все основные моменты данного вопроса.

Повреждение пыльника ШРУСа негативно сказывается на сроке службы узла и безопасности эксплуатации автомобиля. Механизм быстрее изнашивается, в него попадает влага и грязь.

Чтобы избежать негативных последствий, понадобится замена пыльника внутренней гранаты. Для этого стоит обратиться в автомастерскую. Если нет такого желания или возможности, можно провести процедуру самостоятельно.

Рассмотрим, как поменять пыльник на гранате, что для этого нужно.

Износ пыльника ШРУСа чреват последующими неприятностями: вытекание смазки, выход из строя узла. Следовательно, за его состоянием нужно следить. Если появляются малейшие признаки износа, требуется установка новой детали. Рассмотрим, как происходит замена пыльников на автомобилях «Шкода».

Замена пыльника «Соляриса» – одна из самых недорогих процедур. Чехол на шарниры изготавливается из резинового материала, служит для удерживания рабочей жидкости внутри узлов и их защиты.

Он гофрированный, поскольку должен поддерживать функционирование ШРУСа, который отвечает за повороты авто (передачи крутящего момента от руля к колесам).

Стоит она недорого, купить ее можно как у официальных производителей автомобильных комплектующих, так и у изготовителей резиновых элементов.

Пыльник ШРУСа играет роль герметика для узла с рабочей жидкостью. При его повреждении масло вытекает, а работа «на сухую» становится опасной для всех систем автомобиля.

Тем более, что это относительно недорогая и простая деталь, которую можно поменять самостоятельно. Если вы располагаете достаточным количеством времени, мы попробуем описать более подробно замену пыльника на «Фольксвагене».

У большинства моделей он располагается в одном месте, и принцип его работы схож.

Защита ШРУСа в виде пыльника должна всегда находиться в целостном состоянии. Если в процессе эксплуатации появятся дефекты, в шарнир будут попадать влага и грязь.

Засоренная смазка начнет провоцировать преждевременный выход узла из строя, поэтому замена должна выполняться своевременно. В противном случае последующие затраты будут неоправданно высокими.

Рассмотрим, как поменять пыльник наружного ШРУСа, не обращаясь в мастерскую.

Для защиты ШРУСа от воздействия воды, грязи и прочих внешних воздействий используется специальный пыльник. Он исключает засорение шарнира и продлевает его срок службы. Следовательно, если элемент изнашивается, это может привести к выходу из строя всего узла. Рассмотрим, как выполнить замену пыльника на автомобиле «Форд Фокус» («Форд Фокус 2»).

ШРУС автомобиля защищается от внешних воздействий пыльником. Выход из строя последнего влечет за собой быстрый износ привода. Чтобы этого избежать, нужно следить за состоянием защиты. Рассмотрим, как выполняется замена пыльников на автомобиле «Мазда» своими руками.

Замена пыльника «КИА» возможна своими руками. Однако для этого потребуется ряд действий, занимающих некоторое количество времени. Если не располагаете лишним днем, лучше довериться специалистам станции техобслуживания. Мы в ознакомительной форме подскажем, какие потребуются действия, чтобы поменять пыльник ШРУСа на «КИА» («Спектра», «Рио» и т. п.).

Источник: https://www.rti-prom.ru/articles/kak-zamenit-salnik-stiralnoy-mashiny/

Замена и смазка сальника стиральной машины, как правильно установить без оригинальной смазки

Стиральные автоматические машины являются незаменимыми и главными помощницами наших домохозяек. Они экономят массу нашего времени, которое мы можем дополнительно потратить на работу, свои хобби или семью.

Автоматизированные агрегаты с большой точностью экономят электроэнергию, воду и стиральные порошки, тем самым оправдывая и свою немалую стоимость. При стирках в машине используется в разы меньше воды, чем при ручных трудоёмких процессах, соответственно и порошка расходуется меньше для достижения моющего раствора нужной концентрации.

Но как и любая техника, стиральные машины требуют к себе периодического обслуживания и ремонта. Несмотря на непосредственный контакт с водой многих деталей этих изделий, многие составляющие стиральных машин защищены от попадания влаги на них.

Многие узлы защищены специальными уплотнительными прокладками, манжетами и сальниками, и при повреждении или износе этих предохранительных элементов подвергаются быстрой порче другие детали. Чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт своей помощницы и правильно производить профилактические работы и обслуживание изделия.

  • При первых признаках неисправности нужно принимать меры к её устранению. При протечках нужно устранять не герметичность соединений сборных узлов, а при возникшем шуме обратить внимание на подшипниковый узел.
  • Шум при больших оборотах или появление смазки на вещах говорит, что нужно менять подшипники на стиральную машину. Кольцеобразная резинка несёт функцию изоляции подшипникового узла от возможного попадания влаги, вследствие коррозии подшипников и выхода их из строя.
  • Распространённая причина быстрого износа сальника — это частое использование стирок на больших температурах. Резина из которой изготовлена деталь предполагает такой нагрев, но из-за частых термических обработках теряет свою эластичность.
  • При замене подшипников обязательно меняется и сальник на новый, который в свою очередь смазывается специальной смазкой. Состав смазки стиральных машин для сальников должен делать её водоотталкивающей и не меняющей своих свойств при больших температурах. В этой статье рассмотрим как правильно и чем смазывать деталь стиральной машины.

Почему вовремя нужно смазывать сальник

Деталь имеет форму кольца залитого резиной, внутренний диаметр которого уплотняет вращающийся внутри вал. Подвергаясь трению, он подвержен сильному нагреву и должен иметь смазывающий материал во избежание быстрого износа и потери герметизации.

Читайте также:  Обзор встраиваемых стиральных машин миле

При отсутствии смазки внутри сальник быстро изнашивается и влечёт за своей неисправности и поломки других деталей механизма, например узла подшипников. Замена сальника стиральной машины должна обязательно сопровождаться и его смазкой, в противном случае выполненный ремонт придётся повторять в ближайшее время.

Смазка для стиральных машин может иметь разнообразные названия, цвет и упаковку, но должна соответствовать определённым требованиям:

  1. Быть водоотталкивающей. Многие думают, что все смазки ввиду своего жирного вида имеют такое качество. Это далеко не так. Перед использованием обязательно убедитесь, что ваша смазка обладает сальника водоотталкивающим эффектом. Это значительно увеличит срок его службы;
  2. Выдерживать большие температуры, не меняя своих свойств. Стиральная машинка предполагает нагрев воды до кипячения и резиновая деталь напрямую подвергается этой термической обработке, поэтому смазка не должна растекаться или твердеть;
  3. Нейтральностью к резине сальника. Смазка не должна относится агрессивно к составу резины детали, она не должна влиять на его эластичность и упругость.

Какую смазку использовать для сальника стиральной машины

Сейчас на рынке предоставлен большой выбор смазывающих материалов и любая таблица запчастей для стиральных машин также предусматривает ее наличие. Есть специально разработанные варианты, но дело в том чтобы выполнить ремонт самостоятельно целая упаковка не понадобится, да и стоить будет это немало.

Упаковки как правило содержат 50-100 грамм материала, а при смазке понадобится 1-2 грамма.

Вот некоторые из них:

  1. Смазка Huskey Lube-o-Sela (100 гр — фасовка);
  2. Смазка Hydra (100 гр).

Если оригинальной смазки нет, сальник стиральной машины можно смазать и другими, главное чтобы они соответствовали требованиям их будущей эксплуатации.

В домашних условиях смазать сальник стиральной машины можно следующими смазками:

  • Литол (или Литол-24). Имеет химическую и механическую стабильность в диапазоне температур от 40 до +120 градусов по цельсию.
  • Циатим 221. Отлично ведёт себя в узлах сильного трения, не меняет своих основных свойств при температуре до +150 градусов.

Также многие автомобильные и другие твёрдые смазки, которых сегодня огромное количество, включая и силиконовые аналоги сальников стиральных машин.

Как правильно заменить сальник в стиральной машине

Процесс обработки подшипников и сальника не занимает столько времени, сколько займёт сам процесс разборки самого стирального агрегата. Для того чтобы добраться до сальника потребуется разобрать всю или большую часть машины, извлечь и разобрать бак, а в некоторых случаях и распилить его.

Но при первых же симптомах износа сальника лучше не тянуть с его заменой. Тем более это придётся всё равно уже скоро сделать, только если затягивать, то ремонт затруднится и гораздо большим бюджетом. Многие стиралки и не требуют полной разборки, достаточно только снять заднее смотровое окно, демонтировать ступицу и выполнить процесс замены и смазки деталей.

Например большое количество вертикальных моделей оснащены съёмными ступицами снаружи бака. Замена их не занимает много времени, но стоят они достаточно ощутимо. А в вертикальных машинках их две, по разным сторонам изделия, которое обычно и имеет две крышки для снятия нужных узлов, чем облегчает вашу работу.

Вот, как раз в этом случае и необходимо вовремя смазывать нужные детали, чтобы увеличить срок их службы. Установка сальника стиральной машины при замене подшипников обязательная процедура, требующая особого внимания. После снятия старой резинки и пришедших в негодность подшипников необходимо тщательно очистить и смазать ступицу для установки новых деталей.

Профилактические процедуры рекомендуется проводить только специально разработанными веществами, потому что народные, такие как уксус и лимонная кислота негативно влияют на качество резиновых изделий вашей помощницы.

Также следует обратить внимание на качество используемых порошков при стирках и не злоупотреблять высокими температурами, тем более это и не очень благоприятно отражается на качестве и долговечности стираемых вещей.

Источник: https://WasherBest.com/kak-otremontirovat/zamena-i-smazka-salnika-stiralnoj-mashiny-kak-pravilno-ustanovit-bez-originalnoj-smazki

Сальник для стиральной машины, как одна из важных ее деталей

раздел каталога: Сальники для стиральных машин

Сегодня уже никого не удивишь автоматическими стиральными машинами, как и любой другой бытовой техникой, которая значительно облегчает жизнь человека.

И все-таки именно СМА поражает способностью совмещать, казалось бы, несовместимое – емкость с мыльной водой и боящиеся влажности электро узлы и механические части.

И понятно, что конструкторы позаботились об этом противоречии, создав специальную защиту для металлических запчастей – манжеты (сальники).

Так что же такое сальники?

Сальники – это уплотняющий материал, который называют еще резиновая фасонная манжета. Манжеты применяется в любых стиральных машинах, и играют одинаковую роль, лишь имеют различие по размеру и профилю. Отличие сальников для СМА в том, что у них бывают разные точки примыканий к вращающей оси и дополнительные кромочки.

К тому же будет полезно знать, что характеристики манжет зависимы и от вида резины, которая применялась в ходе производства. Так манжеты могут быть из бутадиен-нитрильного, фторкаучука и каучука силиконового.

Если же затронуть способ изготовления, то тут возможны 2 варианта: сальник армированный с формованной кромкой и с кромкой механической обработки.

Во всех существующих типах манжет находится металлическая армирующая вставка, которая очень чувствительная. Потому-то при замене сальника мастера обязаны соблюдать все предосторожности, дабы ненароком не травмировать вставку и свести на нет полезные свойства всей важной детали стиральной машины.

Помимо выше представленных сальников существует еще один их тип – в-ринг (V-RING). Манжеты с V-видным профилем применяют вместе с отражательным диском, который жестким образом крепится на баке. Уникальность его в том, что сальник во время его установки на ось очень плотно прилегает своими V-образными кромочками к диску.

Премудрости установки сальников в автоматических стиральных машинах

Чтобы было более понятно, для чего применяется сальник, детально рассмотрим на примере ныне популярных автомат-машин с загрузкой с фронтальной стороны. Итак…

Барабаны этих стиральных машин-автоматов закрепляются на особом суппорте (кронштейне), имеющем 3 или 4 «лапы». Иногда его еще называют «пауком». В середине суппорта находится полуось из стали, нужная для крепления в баке на подшипниковом узле. Это свойство позволяет барабанам быть подвижными во время вращения. А приводится полуось в движение от электрического привода машинки.

Как понимаете, сальник не крепится непосредственно на сам вал, но на бронзовую втулку – втулка + сальник = парные детали герметизирующего узла. И на них возложена главная миссия по защите всего подшипникового узла и оси.

Вот почему, стоит лишь сальнику поизноситься, как моментально из строя выйдет вся система стиральной автомат-машины. И останется хозяевам лишь как можно скорее обратиться в ремонтный сервис, где высококвалифицированные специалисты легко справятся с возникшими неисправностями не только СМА, но и любой другой бытовой техники.

В чем различия установки сальника по виду материала бака СМА?

Если бак стиральной автомат-машины пластиковый, то в его центр запрессовывается гильза из металла.

В ней во время сборки/ремонта запрессовывают манжету вкупе с подшипниками, потом в них вставляют «паук» с барабанным устройством, и сальник встает на свое законное место посередине втулки.

А на противоположном конце оси наличествует резьба, нужная для приводного ремня (шкива). Но бывает и так, что в баке из пластика или его крышке иногда наличествуют заранее сделанные метки под подшипник с уплотнителем.

В машинке-автомат с железным баком подшипники и манжета заделываются в суппорт или же в силуминовую основу.

Надо знать, что существуют и готовые вращательные узлы, в которых присутствуют уплотняющие вкладыши (кольцевые) из пластика графитированного.

Готовые узлы вращений стиральных автомат-машин

Такие узлы – очень удобное применение. А все потому, что кольцевые вставки имеют в своем составе графит, который обладает самосмазывающим свойством. Именно это и помогает вставкам как можно лучше притереться между собой в рабочий период, что помогает достичь высокой эффективности.

Вращательные готовые узлы присоединяются к емкости бака с обеих сторон барабанного устройства или же непосредственно к его крышке с помощью кольцевых резиновых манжет.

Полуось каждого готового узла имеет граненое углубление и резьбовое место для приводного ремня. Базой, на которой крепятся узлы, является силуминовая опора.

Но в этом случае присутствует недостаток – ее взаимодействие с моющим раствором, что не является знаком долговечности.

Несколько слов о спец. смазке сальников стиральных машин

Многие специалисты для установки сальников иногда применяют смазочные средства. Спец. смазка призвана придавать лучшие водоотталкивающие свойства как самой манжете с втулкой, так и оси на которой они находятся.

И здесь ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не следует использовать смазку машинную – она плохо влияет на резину манжет, делая менее устойчивой к водно-моющим растворам.

И понятно, что значительно снижается ее гарантийный срок службы.

Как видно из выше написанного, самостоятельный ремонт сальников нежелателен, во избежание нарушения правильной работы всех основных узлов СМА. Поэтому лучше всего обращаться к ремонтным мастерам.

Ну а приобрести установочную арматуру, запасные части и аксессуары для всей крупной и мелкой бытовой техники можно у нас – в компании, которая имеет 13-тилетний опыт с таким товаром.

Наши магазины предлагают товары и запчасти к ним только от признанных мировых производителей

раздел каталога: Сальники для стиральных машин

Источник: https://ZIPM.ru/interesno/salniki_stiralnyh_mashin/

Ремонт стиральной машины — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

После 7ми лет хорошей работы, стиральная машина потребовала ремонта. Т.к. я 3 года работал в сервисном центре, решил что грех отдавать в ремонт.Слил воду, для этого достаточно опустить сливной шланг на пол, и т.к. там нет клапанов, то вода самотёком выливается.

Далее, перевернул, и начал разборку.

На картинке хорошо видно, где подтёк. Решил сделать полный ремонт.Снял заднюю стенку, верхнюю крышку, лоток для моющих средств, люк, переходную резинку между баком и корпусом, снизу снял сливной насос в сборе, и соединительные шланги.Далее, открутил снял два противовеса, которые составляют больше половины массы машинки.

Далее отключил все разъёмы от блока управления.

После этого открутив нижние амортизаторы, и сняв верхние опоры вынул бак из машинки.После этого, снял с бака двигатель, все шланги, задний шкив, открутил все болты, и при помощи больших отверток разъединил бак на две половины.

В итоге, машинка после разборки

Обратите внимание на количество накипи, это за 7 лет, в общем то не много.

ТЭН в хорошем состоянии.

А вот протечек оказывается две. Сальник вала уже своё изжил, и протёк. Причём видимо только что, т.к. подшипник ещё целый, но ржавеет потихоньку.

После дефектовки — в магазин.Новые подшипники — 500 руб.Специальный сальник — 150 руб.Специальная смазка неразрушающая этот сальник — достал у товарища.(Внимание, ни в коем случае не забивайте литол, сальник протечёт максимум через пол года.

Этот сальник специальный для воды, не бензомаслостойкий)Сливной насос был в нормальном состоянии, только профилактика потребовалась. Может потом напишу как их ремонтировать — да простят меня сервисмены.Ещё потребовался новый ремень, т.к. старый порвался (долгая история о причине) — 500 руб.

Герметик автомобильный — 80 руб.Стяжки — 50 руб.

Изолента — есть.

При дефектовке обнаружил, что протечка спереди была в результате пореза на переходной резиновой муфте, видимо при вытаскивании белья чем то зацепил. Т.к. новой такой запасти нет уже несколько лет, по совету и опыту заклеил резиной и суперклеем с двух сторон. В таком месте — это навечно.

Почистил все детали, бак, шланги, барабан, ТЭН (металлической щёткой, стал как новый), все уплотнения.Заменил подшипник, вставил сальник, всё загерметизировал герметиком,все шланги тоже на герметик. Половинки бака с родной прокладкой, тоже на герметик, его тут жалеть не надо, чтобы потом не разбирать.

Всё скрутил, и болты по кругу затянул.Как говорится, сборка в обратном порядке. Все провода затянуть и прикрепить стяжками, поставить движок, и одеть ремень, вернуть на место ТЭН, вставить бак на место, подсоединить все шланги, подключить провода, поставить противовесы, навесить люк, поставить лоток.

Всё проверить, протянуть и поставить крышки.

Результат!

Итого, два вечера, плюс поездка в магазин.Бюджет 1280 рублей.

В сервисе, за такую операцию взяли бы 3500 руб. + детали.

Источник: https://www.drive2.ru/c/2008705/

Cальник для стиральной машины — как заменить и чем смазать

На сегодняшний день использование автоматической стиральной машины — вполне привычная вещь. Но, как и любая техника, она иногда выходит из строя. Одна из самых непростых поломок в стиральной машине — «выработка» сальника и подшипника и их замена. Несмотря на то что такой вид ремонта довольно непрост, выполнить его под силу многим домашним умельцам.

Если вы приняли решение добраться до подшипника и сальника самостоятельно, вам обязательно пригодится эта статья.

Что такое сальник и где он находится?

Сальник — это деталь, что служит уплотнителем между двумя половинками механизма. Одна из таких частей закреплена стационарно, а другая является подвижной. Чаще всего сальник выполняется из резины. Таким образом, он делает соединение не только плотным, но и герметичным.

Как вы уже поняли, в стиральной машине сальник тоже присутствует. Где же он находится? Давайте для примера рассмотрим «стиралку» с фронтальным типом загрузки белья. Барабан у таких агрегатов расположен на специальном кронштейне, посредине которого находится полуось, выполненная из стали.

На полуось через подшипники крепится барабан и бак стиральной машины. Вот в этом месте и нужно искать сальник. Расположен он не на самом валу, а на особой бронзовой втулке. Эта «парочка» обеспечивает нормальную работу агрегата и защищает подшипник от попадания воды.

Такая защита очень важна, ведь при попадании влаги подшипник довольно быстро разрушается и покрывается ржавчиной.

Читайте также:  У стиральной машины сбиваются программы - чиним сами

Почему сальник выходит из строя

Как вы уже поняли, сальник является посредником между барабаном и валом, на котором он закреплен. При вращении вал все время контактирует с внутренней частью сальника. От возникающего трения деталь довольно быстро изнашивается. Чтобы этого не происходило, сальник непременно нужно хорошо смазать.

Однако, какой бы замечательной ни была смазка, под действием мыльной воды, просачивающейся при стирке, она постепенно вымывается. Сальник пересыхает и начинает пропускать воду к подшипнику, который также приходит в негодность.

Замена сальника

Если при вращении барабана стиральной машины слышится скрежет и «хруст песка», значит, пришла пора заменить подшипники. Сальник при этом также придется заменить.

В большинстве моделей стиральных машин для выполнения подобного ремонта, агрегат придется разобрать практически полностью.

Внимание! Если вы не уверены в том, что сможете правильно воспроизвести процесс сборки или делаете это впервые, фотографируйте каждый свой шаг или зарисовывайте схемы соединения.

  • Для начала придется снять верхнюю панель, а затем убрать заднюю и лицевую стенки стиральной машины.
  • Теперь нужно осторожно снять противовесы (они тяжелые) и отсоединить амортизационные пружины.
  • Осторожно отсоедините все электронные и механические узлы управления. Постарайтесь запомнить куда какой провод ведет, чтобы не запутаться при сборке.
  • Вот мы и добрались до бака. Снимите его и «расколите» на две половинки.
  • После того как вы проделали все вышеописанные действия, вы сможете увидеть место, где расположены подшипники, и, соответственно, сальник.

Прежде чем заменить их, внимательно осмотрите крестовину и вал. Если стиральная машинка долго работала в аварийном режиме, на этих деталях могли появиться сколы или трещины. В этом случае даже новый сальник не будет держать воду и ремонт окажется бесполезным.

Если все в порядке — снимаем подшипники. Их нужно просто выбить при помощи молотка и тупого зубила. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить бак. Чаще всего вместе с подшипником вываливается и сальник.

Если этого не произошло, сальник нужно аккуратно извлечь при помощи плоской отвертки. Используя ту же отвертку тщательно прочищаем места размещения подшипников. Нужно убрать всю грязь и остатки от сломанной детали.

Перед тем как поставить новые подшипники, места крепления нужно тщательно смазать «Литолом» или другим подходящим веществом.

Теперь все действия производятся в обратном порядке. Устанавливаем новый сальник и подшипники, осторожно запрессовывая их туда, откуда вы их вынимали. Не забудьте тщательно смазать детали. Теперь нужно собрать бак и поставить его на место.

Как смазать сальник?

Если вы приняли решение самостоятельно заменить сальник и подшипники стоит уделить пристальное внимание такому процессу, как смазка. Для это лучше всего применять особые смазочные вещества, рекомендованные производителем.

В первую очередь смазка наносится на внешнюю сторону сальника. Тут достаточно ровного тоненького слоя. Потом переходим к внутренней части. Тут смазку экономить не нужно, ведь именно в этой части будет наблюдаться наибольшее трение.

Поскольку специальная смазка для сальника может стоить довольно дорого, многие мастера применяют «Солидол», «Литол», «Азмол» и другие варианты, используемые при ремонте автомобилей. Лучше этого не делать.

Хотя подобная смазка и стоит на порядок дешевле, экономия тут довольно сомнительна. Дело в том, что «непрофильные» вещества размягчают резину из которой изготовлен сальник.

Вследствие этого он разрушается гораздо быстрее и уже через год-два вам снова придется его заменить.

Выбираем «правильную» смазку

Существует несколько критериев, способных повлиять на выбор хорошей смазки для сальника. Чтобы отвечать всем требованиям, она должна быть:

  • термостойкой — вследствие трения вала и сальника происходит его нагрев, смазка обязана не терять своих качеств при повышении температуры;
  • влагостойкой — на сальник периодически попадает вода вместе с растворенным в ней стиральным порошком;
  • неагрессивной — правильная смазка не должна вступать в реакцию с резиной, из которой выполнен сальник;
  • густой — правильная консистенция вещества должна быть такой, чтобы не вытекать при работе.

Лучше всего использовать для работы особую силиконовую смазку. Подойдет также титановая. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Приобретать их лучше всего в специализированной торговой точке, такой, где торгуют запчастями для стиральных машин. Если «силиконки» в продаже не окажется, опытный продавец подскажет чем ее заменить.

Источники: http://tehrevizor.ru/remont/78-krupnaja-bytovaja-tehnika/zamena-salnika-v-stiralnoj-mashine-svoimi-rukami.html

Проверьте до установки манжеты, сальника, уплотнения.

В манжетах, сальниках особенно на рабочих кромках и поверхности должны быть исключены дефекты. В процессе приобретения, транспортировке, хранения, если не соблюдаются правила возможна порча изделии. Изделия с дефектами применять нельзя. О типовых дефектах по степени значимости можно прочитать здесь.

Следует внимательно отнестись к ориентации вала и сальника

В случаях если конструкцией сальника, манжеты, уплотнения предусмотрены прорези ориентированные на направление вращательного движения вала, то крайне необходимо соблюдать ориентацию уплотнении относительно этого направления. Это надо самым серьезным образом учитывать при разборке (демонтаже) и сборке (монтаже) при замене сальников, манжет.

Например, в случаях когда валы имеют реверсное вращение как в редукторах лифтов, уплотнения должны иметь прорези позволяющие вращаться в обе стороны (в маркировке обозначается SS), либо вообще не иметь таких прорезей. Другими словами должны быть универсальными в плане направления вращательного движения.

В случаях, когда вал имеет лишь одно направление вращения, например в лево (смотреть на вал снаружи), то следует выбирать сальники с левым вращением и соответственно сальник с правым вращением, если вал вращается вправо. В случаях применения ориентированных по сторонам вращения уплотнении, можно допускать только кратковременное изменение направление вращения.

Конструкторы при проектировании узлов и механизмов машин должны так же учитывать это требование.

Есть ли избыточное давление в уплотняемой среде?

Как правило, в штатной ситуации уплотнители качественно работают при давлении до 0,5 бар, и обеспечивают все необходимые характеристики работы уплотнительного узла. При применении обычного уплотнителя при наличии давления превышающего 0,5 бар, возможно разрушение уплотнителя в виде разрывов на рабочей поверхности и кромке манжеты.

В подобных случаях, если есть избыточное давление, следует применять устойчивые к давлению манжеты, сальники. В обозначениях, которых есть буква «В». Пример такого профиля SKT № 040677-Z, обозначение профиля L3B. В некоторых экстремальных случаях, работу уплотнения можно улучшить, применяя в конструкции уплотнения опорное кольцо.

Пример такого применения на рисунке.

В сложных случаях мы рекомендуем вам обратится в ООО Автофор или к техническим службам компании SKT.

Режимы работы при избыточных давлениях сказываются и на допустимые обороты вала.

В таблице ниже, вы можете посмотреть такую зависимость скоростей от разницы давления.

Убедитесь что материал уплотнения соответствует условиям рабочей среды.

Среда в которой находится узел уплотнения имеет свои характеристики. Такие как: температура среды, давление в узле, а так же какой характеристикой обладает уплотняемая среда, то есть какая жидкость.

В зависимости, от этих характеристик, подбирается соответствующее уплотнение материал которой выдержит конкретную среду и сохранит работоспособность.

Здесь вы сможете выбрать материал уплотнения в зависимости от скорости вращения вала и его размеров.

Особое отношение к изделиям из силиконовых материалов

Резиновые смеси с использованием силикона требуют бережного отношения по причине того что при всех своих хороших показателях, такие изделия имеют слабость от механических повреждении. Поэтому все манипуляции с такими изделиями должны выполняться крайне осторожно и бережно.

Распаковывать изделия, проявляя осторожность

Изделия из упаковки следует извлекать исключительно руками. Не используйте для этого острые и режущие предметы, такие как отвертки, ножи, пинцеты и т.д.

Имейте в виду, что даже самая незначительная царапина в итоге приведет к разгерметизации уплотнения.

Бережно относитесь к маркировке и этикеткам товара

На упаковке товара, как правило, есть этикетка с маркировкой. Следует сохранять эти этикетки в случаях, если в упаковке хранится несколько изделии. Это вам гарантирует правильное использование по назначению этих изделии.

  • О компании
  • Новости
  • Акции
  • Статьи
  • Производители
  • Доставка
  • Контакты
    • Контакты в г. Уфа
    • Контакты в г. Казань

С 12 по 18 ноября 2017 года в Ганновере (Германия) пройдет Agritechnika — выставка технологических достижений в сельскохозяйственной промышленности. На ней технологическая компания Continental представит ряд своих инновационных технологических решений.

Дорогие гости сайта! Поздравляем с Днем народного единства. В этот день в 1612 году народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Китай-город в Москве от польских интервентов. Перед лицом нависшей угрозы народы России объ.

В сентябре 2017 года в Франкфурте-на-Майне (Германия) состоялся международный автосалон IAA-2017. на нем была рассмотрена одна из важнейших тем будущего — электромобильность и как ее следствие — снижение выбросов.

Свои уплотнительные разра.

Дорогие клиенты! Теперь мы осуществляем по желанию заказчика курьерскую доставку реализуемых нами товаров (манжет, уплотнительных колец, приводных ремней и прочих) по городу Уфе на автотранспорте нашей компании по указанному заказчиком адресу. В остальные г.

Дорогие гости сайта! Поздравляем Вас с наступающим Днем России, а уфимцев также и с Днем города! Желаем мира и процветания нашей большой Родине России и городу Уфе. А Вам и Вашим семьям мира в душе и в семье, радости, здоровья. Желаем за предстоящие праздни.

Офис в г. Казань.: +7 (843) 212-27-57, 8 800 333-59-54

Источники: http://skt.com.ru/articles/kak-vyibrat-podobrat-salnik-manzhetu-uplotnenie-2.html/

Глубоко ошибаются те водители, которые думают, что вопрос покупки устройства для уплотнения вращающихся частей автомобиля не стоит обсуждений. Результатом такой халатности могут стать внезапные протечки масла, а в дополнение к этому – испорченное настроение и расшатанные нервы. Чтобы всего этого избежать, достаточно всего лишь знать, как правильно выбрать сальник для машины.

Итак, какая бы комплектующая вам ни была нужна – для клапанов, коленчатого вала двигателя, распредвала или коробки передач, – запомните, что знаний одного лишь ее размера недостаточно.

Устройства могут отличаться свойствами и при этом быть одинаковыми в диаметре, по толщине и т.д. Важно уточнить требования, которые предъявляются к объекту поиска, в частности температурный режим его работы, а также направление и скорость вращения вала.

При повышенных показателях он быстрее износится и потеряет герметичность.

Если направление вращения не учесть, насечки на резине не будут засасывать в корпус масло, как должно быть, а наоборот – начнут выталкивать его оттуда. Ну а что касается размера, избегайте приспособлений большего диаметра, чем диаметр самого вала. Иначе последний будет тереться о выпирающие части новоустановленной детали и, возможно, повредится.

Не стоит удивляться, что на первый взгляд одинаковые модели существенно отличаются друг от друга по цене. Все дело в материале, из которого они изготовлены. Обратите внимание на маркировку, изучите ее и после этого сможете ответить для себя на вопрос, какой сальник коленвала, распредвала и ступицы выбрать.

    • PTFE – материалы нового поколения для комплектующих с тефлоновым покрытием. Служат максимально долго, некоторые водители даже шутят, что «вечно». Самые дорогостоящие и требуют сверхаккуратного монтажа.
    • FKM – чаще всего применяются в изготовлении комплектующих коленвала и распредвала. Их можно использовать при температуре до +180 ° С.
    • АСМ – применяют в основном для изготовления сальников ступицы. Самое дешевое сырье.
    • NBR – материал средней ценовой категории, который выдерживает температуру до +120 ° С.

Привлекла подозрительно низкая стоимость деталей для «Шевроле», «Доджа», «Бьюика» и других марок? На этом этапе лучше остановиться и обратить внимание на более дорогое приспособление.

Дело в том, что объяснение запредельно малой цены кроется в низкокачественном материале, из которого изготавливают товар.

Кроме того, при массовом вырезании профиля резаком (а это одна из технологий производства) наблюдаются отклонения от допусков, в результате чего окончательные размеры не соответствуют заданным параметрам.

Что в итоге? Отсутствие надежного уплотнения, быстрый выход из строя, повреждение самого вала и прочие неприятности, которые, в свою очередь, повлекут еще большие финансовые затраты.

А еще существует одно негласное правило относительно того, как выбрать идеальный сальник для вашего автомобиля. Для этого достаточно знать проверенную компанию-поставщика запчастей, где индивидуально для вашей марки транспортного средства подберут ту или иную деталь.

Не рекомендуется устанавливать отечественные варианты на машины импортного производства. Неудовлетворительное качество резины станет причиной номер один, почему только что установленная запчасть не прослужила и десяти тысяч километров. А вот монтаж иностранного продукта на наши машины – это пожалуйста!

Источники: http://usa-autozap.ru/news/kak-vybrat-salnik-s-maksimalnoy-polzoy-dlya-avtomobilya

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/ustanovka/4370-calnik-dlya-stiralnoj-mashiny-kak-zamenit-i-chem-smazat

Как смазывать сальник стиральной машины

Если стиральная машина внезапно начала вести себя довольно странно, дребезжать, с грохотом отжимать белье, то с большой вероятностью у вас «полетел» подшипник в барабане.

Чтобы с уверенностью сказать об этом, нужно покачать барабан. Если он сильно болтается, значит, подшипник нужно срочно сменить.

Если вовремя не решить эту проблему, то в дальнейшем это может сказаться на вашем бюджете.

Если нет желания вызывать специалиста для ремонта машинки, можно решить эту проблему самостоятельно. При наличии опыта ремонта бытовой техники и нужного инструмента замена подшипника не доставит больших хлопот.

Зачастую, от производителя стиральных машин в комплекте есть запасные части, в том числе и требуемый подшипник. Убедившись в наличии нужного инструмента и подшипника, можно собственно приступать к ремонту машинки.

Читайте также:  Можно ли ставить посудомоечную машину рядом с духовым шкафом

[wpsm_ads1 float=»none»]

Порядок действий при ремонте

Первым делом отключите машинку от канализации и электропитания, перекройте доступ воды к ней, перекрыв все краны. Это обезопасит от травмирования, а также облегчит доступ к нужным внутренним частям машины.

После выполнения вышеуказанных манипуляций, потребуются гаечные ключи с шестигранниками для снятия верхней панели стиральной машинки. Открутите крепежные винты, снимите панель и извлеките корпус дозатора. Если он не будет сниматься, значит, у машинки есть специальные защелки, на них следует надавить, а уже потом снимать дозатор.

Откройте люк и снимите пружинный хомут манжеты с помощью круглогубцев, отжимая края манжеты руками по кругу. После чего для удобства дальнейшей работы можете заправить её внутрь.

Теперь нужно снять блокировку. Она держится на двух винтах, просовывайте руку между манжетой и стенкой машинки и выкручивайте их. Далее отсоедините остальные детали и снимите панели стиральной машинки.

Ослабьте болты на соединительном хомуте, разъедините бункер дозатора и патрубок бака. Ищем противовес, который может располагаться спереди или сзади. Во многих машинках может быть 2 противовеса. Для этого убираем всё, что может мешать их найти. Выкручиваем отверткой по два винта и снимаем противовесы.

Выполнив вышеуказанные действия, будет доступ к трубчатому электронагревателю. Располагаться он может как спереди, так и сзади, все зависит от модели изделия. Его нужно снять, выполнить эти действия можно при помощи пассатижей, открутив гайки. Не забудьте пометить провода для удобства подключения после выполнения действий по замене подшипника.

Уберите патрубок между насосом и баком. Для этого следует при помощи отвертки снять хомут и сам патрубок. Будьте внимательны, в системе, вероятно, осталась вода, которая может протечь на пол.

Далее займемся мотором, который располагается в нижней части изделия. Прокручивая шкив двигателя, снимите приводной ремень. Отсоедините провода, подведенные к мотору, не забыв предварительно пометить их очередность. Аккуратно демонтируйте двигатель. Уберите его в сторону, чтобы он не мешал работать дальше.

На очереди амортизаторы и пружины, крепящиеся в нижней части изделия, их требуется снять. Теперь нужно заняться извлечением барабана, чтобы беспрепятственно можно было сменить в нем подшипник.

Замена подшипника

Чтобы добраться до подшипника, установите бак на две планки, во избежание повреждений его после дальнейших манипуляций. Теперь необходимо снять шкив из бака. Он закреплен одним болтом. Для комфортного извлечения нужно слегка постучать по нему. Как только шкив будет извлечен, нужно разделить бак на две части, из которого вы уже можете беспрепятственно достать барабан.

Подшипники, предназначенные для замены, находятся в задней части барабана. Извлекать их следует по очереди. Если же это сделать не удается, то нужно их выбивать. Это нужно делать очень аккуратно, чтобы избежать повреждения посадочных гнёзд.

После извлечения старых подшипников, не забудьте почистить гнезда от всяческой грязи. Теперь установите новые подшипники в гнёзда. Во избежание повреждения новых подшипников, аккуратно и равномерно по всей окружности постукивайте по внешнему ободу. При установке по центру подшипников лучше не стучать.

Рекомендации по работе

Покупая запасные части для машин, не забывайте о качестве изделий, так как они напрямую влияют на долговечность работы техники.

Сборку стиральной машины совершать в обратном порядке. Запоминайте, в какой последовательности вы совершали разборку, чтобы не возникали проблемы с установкой деталей в их исходное положение. Подписывайте или помечайте провода, фотографируйте последовательность разборки. Также можно вести записи и пометки на бумаге и при сборке подглядывать в них.

Источник: https://RemontStiralnyhMashin.com/zamena/kak-smazyvat-salnik-stiralnoj-mashiny.html

Течет стиральная машина — что делать и как устранить

Если стиральная машина течет снизу, необходимо принимать срочные меры по устранению течи. Попадание воды в электрическую часть устройства может вызвать короткое замыкание и полностью вывести бытовой прибор из строя. Течь воды из под стиральной машины несет прямую угрозу человеку поражения током.

Причины протечек и их устранение

Работа стиральной машины связана с использованием воды различной температуры, жесткости и моющих средств, представляющих собой химические составы с активными элементами различной природы.

В результате воздействия такого водного раствора, да еще с органическими примесями загрязнений от белья, воздействует на физические свойства металлических деталей, сальников, резиновых манжет, трубок и пластиковых элементов.

Причины протечек, как правило, устанавливаются визуальным осмотром по характерным следам. Чаще всего протечки возникают вследствие следующих неисправностей:

Нарушение функционирования подшипникового узла

Для того, чтобы барабан совершал вращательные движения, его корпус жестко крепится на валу, который приводит в движение электродвигатель. Вал, в зависимости от конструкции, имеет один или несколько подшипниковых узлов состоящих из сальника и подшипника.

В большинстве стиральных агрегатов используются шариковые радиальные подшипники закрытого типа, а так же сальники, предназначенные для их защиты. Чтобы убедиться в выходе из строя сальника, необходимо снять заднею крышку и осмотреть бак со стороны подшипников. Обычно при неисправном сальнике, протечка воды у стиральной машины происходит во время отжима.

Сальник (уплотнительная резиновая манжета) изготавливается из специальной резины, силиконового каучука или полимера, прилегая рабочей поверхностью к валу, изолируя внутреннее пространство подшипникового узла от воды.

 Под манжету на валу запрессована втулка, выполненная из шлифованной бронзы или латунного сплава, поэтому скольжение кромок манжеты проходит почти идеально, что позволяет полностью предотвратить попадание жидкости в подшипниковый узел.

Чтобы защитить сальник от агрессивной среды и уплотнить узел, он набивается специальной смазкой, обычно имеющую силиконовую основу. Смазки должны обладать определенной степенью влаго- и термостойкостью, характерной вязкостью и не агрессивностью по отношению к материалам, из которых изготавливается сальник.

Первым признаком нарушения работы подшипникового узла, является появление шума при стирке, особенно на больших оборотах в режиме отжима. Сальник начинает пропускать воду в подшипник, и вся смазка вымывается, далее происходит его коррозия и повышенный износ. Часто это приводит к полному его разрушению, в результате чего, стиральная машина начинает течь и вода оказывается на полу.

Протечку в подшипниковом узле устраняют путем замены сальника и подшипника. Данную операцию для определенных марок машин проводят с применением специальных приспособлений в условиях сервисных центров.

Конечно можно заменить подшипники и своими руками, но этот процесс довольно трудоемкий и занимает не мало времени.

Для стиральных машин с вертикальной загрузкой в продаже имеются фланцы, представляющие собой уже готовый подшипниковый узел с сальником и подшипником.

Трещина в баке

Материалом изготовления баков, является специальный термостойкий пластик. Со временем физические свойства изменяются и на поверхности могут образоваться трещины и сколы.

Попадание твердого предмета между барабаном и баком также может стать причиной его повреждения.

Если из под стиральной машинки течет вода еще на этапе набора воды, нарушение целостности бака может быть одной из вероятных причин образования луж под машинкой.

Оптимальный вариант — это приобретение нового бака и его установка в сервисном центре. Многие умельцы пытаются с помощью клея, и резиновой заплатки устранить течь.

Использование эпоксидного клея также может дать положительный эффект, однако в обоих случаях это не надолго. Вибрационные нагрузки и перепад температур продолжат процесс образования трещины, и со временем вода снова окажется на полу.

Так же можно устранить трещину путем точечного нагрева с помощью паяльной станции.

Повреждение манжеты загрузочного люка

При попадании посторонних предметов, забытых в карманах вещей в стиральный барабан, в процессе стирки ими может быть повреждена уплотнительная манжета на дверце.

Так же причиной может быть банальный износ резины или неправильное закрытие дверцы, которое приводит к залому манжеты. В результате герметичность люка нарушается и вода выливается по корпусу на пол.

В любом случае проверьте его на целостность это не сложно и не занимает много времени.

Если дефект удалось обнаружить, можно произвести ремонт манжеты на месте при помощи клея и резиновой заплатки, которые например используются для ремонта надувных лодок. После чего желательно перевернуть манжету таким образом, чтобы заклеенная часть находилась сверху. Если течь таким способом устранить не удалось, манжету необходимо заменить на другую.

Чтобы заменить манжету, необходимо при помощи двух отверток поддеть металлический хомут расположенный в передней части манжеты и осторожно его снять. Данный хомут выглядит как металлическое кольцо с пружинным соединением.

Внутреннюю часть манжеты держит еще один металлический хомут, расположенный на внешней поверхности бака. Чтобы добраться до него и снять, необходимо демонтировать верхнюю крышку, ослабить болт при помощи обычной крестовой отвертки, затем поддеть хомут и вытащить его с пазов. Далее необходимо, с внешней стороны машины вытянуть манжету вместе с хомутом.

Чтобы качественно посадить манжету на место, обойтись без снятия фасада не получится. Сняв переднюю крышку, манжету необходимо надеть на пластиковую окантовку бака по всему контуру, попадая в специальные пазы. После этого устанавливается и затягивается задний хомут.

Затем собирается фасад, и манжета надевается на его выступ. В завершении работы при помощи двух отверток, на место аккуратно устанавливается переднее стопорное кольцо.

После ремонта необходимо убедиться, что загрузочный люк беспрепятственно закрывается, обеспечивая необходимую герметизацию.

Сливной фильтр

Если в передней части стиральной машины со стороны сливного фильтра собирается вода, необходимо осмотреть фильтр. Иногда причиной протечки является недостаточная затяжка фильтра или нарушение целостности резиновой прокладки. Наличие накипи и различных отложений, могут мешать правильной посадки фильтра на свое место, и в результате этого вода подтекает на пол.

Прежде всего необходимо приготовить емкость для воды и тряпку. При откручивании фильтра остаток жидкости может протечь на пол. Выкрутив фильтр, необходимо осмотреть резиновую прокладку на наличие повреждений. Если прокладка утратила мягкие свойства резины, надо купить новую и произвести замену.

Если при осмотре в посадочном месте фильтра есть отложения, их необходимо аккуратно удалить. Можно очистить осадки при помощи небольшого кусочка материи, смоченного в растворе лимонной кислоты.

Для лучшего эффекта, материю с лимонной кислотой можно оставить в посадочном гнезде на 15-20 минут, после чего останется только протереть внутреннюю поверхность и удалить отложения.

После всех операций, фильтр следует поставить на место и от руки затянуть до упора.

Неисправность дозатора и бункера

Бывает такое что вода выливается прямо из отсека для порошка и жидких моющих средств. Чаще такая проблема встречается у стиральных машин Lg. Лотки для моющих средств с фронтальной загрузкой постоянно вынимаются и вставляются на место. В результате происходит механический износ сопрягающихся поверхностей лотка и верхней крышки, приводящий к образованию щели.

При попадании воды под напором в емкости лотка для порошка, происходит ее разбрызгивание, и через щель вода выливается наружу. Если при наборе воды в стиральную машину течет вода, необходимо осмотреть лоток.

Причиной разбрызгивания воды, может также стать попадание в бункер инородного предмета или засорение стиральными средствами. Еще одной причиной может являться сильный напор воды поступающий в дозатор от впускного клапана.

Исправить можно отрегулировав напор с помощью вентиля подачи воды.

Для устранения следующей проблемы, необходимо снять лоток и очистить его от загрязнений. Часто этого вполне достаточно. Если в корпусе дозатора имеются трещины, его следует заменить новым или попытаться спаять трещины паяльной станцией.

Если дозатор имеет слишком большой свободный ход в своем посадочном месте в горизонтальной плоскости, можно уменьшить щель путем подклеивания под полозья тонких полосок пленки от ламината или пластика.

Это приподнимет лоток и прижмет к верхней крышке, тем самым закроет щель.

Сливной насос

Сливная помпа работает в интенсивном режиме, прокачивая десятки литров воды за один цикл стирки. Из-за больших вибрационных нагрузок и повышенного давления на выходном патрубке в корпусе насоса могут образовываться трещины, иногда еле заметные не вооруженным глазом.

Если корпус помпы поврежден, проблема решается заменой всего насосного узла. При демонтаже и монтаже необходимо аккуратно отсоединить патрубок от бака, сливной шланг и контакты питания, а после замены плотно затянуть все соединения. Хомуты следует обтягивать осторожно, чтобы полимерные патрубки не треснули.

Более подробно о замене помпы написано в статье: замена сливного насоса своими руками

Заливной и сливной шланг

Если стиральная машина долгое время не эксплуатируется, а под ней собирается вода, протечка может быть в месте соединения заливного шланга и штуцера. Под гайкой устанавливается резиновая прокладка, которая со временем может потерять свои свойства. Причиной протечки может также стать недостаточная затяжка соединения.

Если вода подтекает в месте соединения шланга, первым делом необходимо перекрыть кран подачи воды из системы водоснабжения и немного подождать для уравнивания давления. Затем открутить шланг подачи воды и осмотреть прокладку. Новую прокладку найти не составит труда в любом магазине сантехники, так как все они имеют стандартные размеры ½ или ¾.

Сливной шланг может подтекать в месте соединения с узлом слива воды или из-за образования трещин. Первым делом необходимо проверить плотность соединения шланга с каналом слива, если соединение ослаблено нужно надеть его до конца и зажать исправным хомутом. Если с соединением все нормально нужно осмотреть сам шланг на наличие трещин, в случае обнаружения трещин, придется заменить шланг.

Проверка герметичности соединений и очистка от грязи

Все элементы отвечающие за циркуляцию воды в стиральной машине соединяются между собой посредством патрубков и шлангов.

Изготовленные из гофрированной или простой резины элементы соединения со временем рвутся или в них появляются трещины. Если при осмотре на определенных участках патрубков и шлангов обнаружены протечки, их следует заменить целиком.

При этом лучше приобретать новые крепежные элементы (хомуты), чтобы быть уверенным в надежности соединений.

Заключение

Мы рассмотрели основные причины и способы как устранить течь в стиральной машине. Своевременное обслуживание и осмотр бытового прибора помогут вовремя обнаружить и устранить причины протечек. Рекомендуем не использовать некачественные средства для стирки, от выбора порошков и остальных средств, зависит срок службы всех узлов стиральной машины.

Источник: https://vsestiralki.ru/neispravnosti/techet-stiralnaya-mashina

Ссылка на основную публикацию